+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Законопроект об ограничении продаж электронных сигарет дорабатывается Минпромторгом

Закон о запрете курения электронных сигарет

Законопроект об ограничении продаж электронных сигарет дорабатывается Минпромторгом

Электронные сигареты находятся на пике популярности среди представителей молодежи. Е-сигареты являются альтернативой обычным табачным изделиям и, по мнению курильщиков, представляют слабую угрозу для здоровья.

С 2013 года в России введен антитабачный закон, который, однако, фактически не установил запрет на изготовление и продажу электронных сигарет.

Рассмотрим подробнее, был ли принят отдельно закон о парении, а если нет, то стоит ли ожидать запрета на электронные сигареты в будущем.

Есть ли закон о парении?

В стране в настоящее время действует разрешение на использование электронных сигарет в общественных местах. Единственное условие, чтобы используемый электронный гаджет не копировал дизайн обычной сигареты.

Однако на рассмотрение в Госдуму уже направлен законопроект «О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака», который приравняет не только электронные сигареты, но и кальяны к обычным табачным изделиям и к ним, следовательно, будут применены похожие запретительные меры.

На данный момент в Российской Федерации действует только один антитабачный Федеральный закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он вступил в законную силу 23 февраля 2013 года. Закон регламентирует места, где разрешено и запрещено курить и какое наказание ждет нерадивых курильщиков, нарушивших положения настоящего ФЗ-15.

Закон состоит из 25 статей:

  • ст. 1 — объект регулирования закона;
  • ст. 2 — ключевые, используемые в законе, термины;
  • ст. 3 — закон в области защиты здоровья граждан от дыма табака и результата курения;
  • ст. 4 — ключевые принципы;
  • ст. 5, 6, 7 — обязанности федеральной службы государственной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • ст. 8 — осуществление общих действий органов государственной власти и местного самоуправления с организациями, занимающимися табачными изделиями;
  • ст. 9 — права и полномочия граждан в данном ФЗ;
  • ст. 10 — права и полномочия ИП и юрлиц в действующем ФЗ;
  • ст. 11 — организация, которая принимает меры для устранения отрицательного воздействия от табачного дыма и снижения его потребления;
  • ст. 12 — запрещение курения в общественных местах;
  • ст. 13 — повышение стоимости на табачные изделия;
  • ст. 14 — осуществление надзора за составом сигарет, раскрытие информации о составе и требования к упаковке;
  • ст. 15 — информирование граждан о вреде курения;
  • ст. 16 — запрещение рекламирования курения;
  • ст. 17 — предоставление медпомощи гражданам с данной пагубной привычкой;
  • ст. 18 — предупреждение нелегальной торговли табачными изделиями;
  • ст. 19 — ограничение купли продажи;
  • ст. 20 — осуществление запрета продажи сигарет лицам, не достигшим 18-летия;
  • ст. 21 — госконтроль в данной области;
  • ст. 22 — наблюдение и анализ эффективности предпринятых мер по сокращению потребления;
  • ст. 23 — наказание за нарушение действующего ФЗ;
  • ст. 24 — признание некоторых положений закона утратившими свою правовую силу;
  • ст. 25 — вступление в правовую силу настоящего ФЗ.

Последняя редакция датируется 28 декабрем 2016 годом, изменения и дополнения вступили в силу 1-го января 2017 года.

Где разрешено курить электронные сигареты?

Как указывалось выше, в будущем законопроекте хотят приравнять электронные сигареты к обычным табачным изделиям.

Это повлечет за собой запрет на их потребление на рабочих местах в офисах, а также в других общественных местах — гостиницах, в гос- и соцучреждениях, магазинах и кафе, в подъездах.

Запрещено «дымить» будет на пляжах, детских площадках, в транспортных средствах, аэропортах и вокзалах, в том числе и на остановках и на расстоянии 15 метров от них. Возможно региональные власти будут выделять лицам, использующим электронные сигареты, специальные места.

Ознакомьтесь  52-ФЗ об обязательном страховании военнослужащих

В настоящий же момент особых требований и запретов к местам для курения электронных сигарет не принято законодательством. Курить на данный момент можно в частной собственности, это же относится и к обычным сигаретам. Подобные электронные девайсы вырабатывают не табачный дым, а ароматизированный, поэтому запах горения не помешает других жильцам.

В действующем ФЗ-15 нет запрета на выпускаемый электронным прибором пара. Есть уточнение только о дыме, исходящем от табачного изделия. Следовательно, в подъезде дома не запрещено курить электронные сигареты.

«Генераторы пара» можно использовать и на рабочем месте, которые стали настоящим спасением для курящих сотрудников, после принятия антитабачного закона. Главное условие — нейтральный запах курительной смеси в электронных сигаретах.

На улице потреблять обычные табачные изделия запрещено и нарушивших закон граждан штрафуют. Но в случае с электронной сигаретой это не запрещено. Воздержаться от этого занятия следует только у детских площадок. Ведь, действующий антитабачный закон преследует цель предотвратить желание курить у молодежи.

В ресторанах и кафе, в гостиницах, в самолетах и поездах «генераторы пара» законом не запрещены для потребления. Однако здесь может соблюдаться собственная политика по данному вопросу и следует заранее уточнить этот вопрос у администрации.

К потреблению электронных сигарет относятся скептически. Многие считают, что они не менее вредны для здоровья курящего и окружающих, чем традиционные сигареты.

Штрафы

На сегодняшний момент законопроект о запрете использования электронного девайса не был принят. Поэтому штраф за курение электронной сигареты в неположенном месте законодательством не предусмотрен.

По действующему Федеральному закону №15 штраф налагается за потребление обычных табачных изделий. По КоАП статье 6.24 размер штрафа составит:

  • за курение в общественных местах — от 500 — 1.500 рублей;
  • на детских площадках — от 2.000 — 3.000 рублей.

Продажа сигарет несовершеннолетним лицам подразумевает наложение штрафа на организацию в размере от 100.000 — 150.000 рублей.

Однако в скором будущем положение дел может измениться, так что следует следить за принятием новых законов, регулирующих потребление электронных сигарет. К примеру изучить стоит положения ФЗ 100 «О добровольной пожарной охране».

Скачать текст законопроекта

ФЗ об электронных сигаретах до сегодняшнего времени не был принят. На территории Российской Федерации действует только один антитабачный закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Скачать закон в последней редакции со всеми поправками и дополнениями можно по ссылке.

Выявлено, что электронные сигареты пагубно влияют на здоровье человека. Используемые там вещества могут вызвать аллергию и раздражение дыхательных путей. Поэтому Минздрав принял решение законодательно запретить их употребление.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-zaprete-kureniya-elektronnyx-sigaret/

Минпромторг представил проект по регулированию электронных сигарет и вейпов

Законопроект об ограничении продаж электронных сигарет дорабатывается Минпромторгом

МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Минпромторг РФ разработал проект федерального закона о государственном регулировании продаж и курения электронных сигарет, вейпов и систем нагревания табака, соответствующий законопроект опубликован на портале regulation.gov.ru.

Название проекта закона — “О государственном регулировании оборота никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака”. Документом предлагается установить правовые основы оборота такой продукции и устройств.

“К предмету регулирования настоящего федерального закона не относятся отношения, возникшие при обращении лекарственных препаратов и медицинских изделий”, — добавляется в проекте закона.

В случае принятия документа он может (за исключением одного положения) вступить в силу с 1 января 2019 года.

Минпромторг объясняет необходимость разработки проекта ростом популярности “инновационных никотиносодержащих продуктов”, являющихся альтернативой курению табака.

“При этом необходимо отметить, что никотин вызывает сильную зависимость, токсичен для несовершеннолетних и вызывает пороки развития плода у беременных. Помимо этого, на рынке присутствует продукция неизвестного происхождения и качества, которая может быть потенциально опасной для потребителей”, — говорится в пояснительной записке к проекту.

Вместе с тем, продолжает министерство, имеющиеся научные исследования о воздействии инновационных продуктов на здоровье человека говорят о том, что данные изделия, “хотя и не являются абсолютно безопасными, в целом представляют существенно меньший риск для здоровья потребителя, чем курение сигарет”.

“Таким образом, распространение данной продукции среди курильщиков с целью замещения курения табака менее вредными формами удовлетворения никотиновой зависимости может быть признано положительным фактором с точки зрения охраны здоровья населения”, — указывается в пояснительной записке.

Однако оборот никотиносодержащей продукции все же должен быть ограничен, чтобы в ее потребление не вовлекались некурящие люди и несовершеннолетние. Под регулирование могут попасть как уже имеющиеся на рынке инновационные устройства доставки никотина, так и те, что могут появиться в будущем.

Нормативная база, которую установит законопроект, может быть расширена.

“Дополнительные ограничения производства и оборота данной продукции целесообразно устанавливать только после проведения независимых научных исследований для получения объективных данных о степени вреда для здоровья от использования инновационных продуктов в сравнении с традиционными табачными изделиями”, — говорится в пояснительной записке.

Основные термины

Законопроект вводит несколько определений для регулирования данного рынка, в частности, он установит, что такое никотиносодержащая продукция и нагреваемый табак.

К жидкости, содержащую никотин, предлагается отнести продукцию в виде раствора (то есть жидкость или гель) с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 миллиграмма на миллилитр, готовую для использования потребителем в электронных системах доставки никотина.

В свою очередь, электронные системы доставки никотина в законопроекте — это электронные устройства, используемые для преобразования никотиносодержащей жидкости в аэрозоль, вдыхаемый потребителем.

Обязательные требования к данной продукции и устройствам будут устанавливаться техрегламентами и документами по стандартизации Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

“В качестве ингредиентов в составе никотиносодержащей продукции запрещается использование веществ, свободный оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации”, — говорится в законопроекте.

Определенные требования предлагается ввести при предоставлении потребителям информации о никотиносодержащей продукции и об устройствах для альтернативных способов потребления никотина.

Так, при информировании граждан нельзя будет использовать утверждения о том, что такая продукция и устройства являются медицинскими изделиями или лекарственными препаратами.

“Информация о никотиносодержащей продукции, предоставляемая потребителям, должна сопровождаться предупреждением о том, что никотин, содержащийся в ней, вызывает привыкание и не является безвредным”, — указывается в проекте.

В то же время производитель, импортер или продавец этих устройств и никотиносодержащей продукции может информировать потребителей о том, что их использование является менее вредным по сравнению с курением табака. Однако это будет возможным только при наличии научных исследований, подтвержденных в порядке, установленном правительством РФ.

Ограничения рекламы никотиносодержащей продукции и устройств для альтернативного курения будут устанавливаться законодательством России о рекламе.

Ограничения продажи и курения

Минпромторг указывает, что одна из основных целей, которую ставит перед собой проект закона — оградить несовершеннолетних от использования никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака.

“В связи с тем, что на данный момент отсутствует регулирование данной категории, к ней имеют доступ несовершеннолетние, поэтому законопроект устанавливает запрет и ответственность за продажу никотиносодержащей продукции и устройств для ее потребления несовершеннолетним, а также за их вовлечение в процесс использования этой продукции”, — говорится в пояснительной записке к проекту.

Кроме того, проект вводит ряд ограничений на курение никотиносодержащих изделий. Например, их нельзя будет курить в самолетах и в общественном транспорте, на детских площадках и в лифтах домов.

Однако альтернативное курение с разрешения работодателя предлагается разрешить на рабочих местах и в рабочих зонах в специально выделенных местах на открытом воздухе или в вентилируемых помещениях.

Запретов в данном случае меньше, чем при курении классических сигарет.

Согласно антитабачному закону, сейчас курение сигарет запрещено, в том числе, на расстоянии менее 15 метров от входа на вокзалы, аэропорты и станции метро. Кроме того, сигареты нельзя курить на рабочих местах и в рабочих зонах, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Минпромторг поясняет, что ограничения в отношении альтернативных методов курения отличаются “в связи тем, что по данным научных исследований, использование электронных систем доставки никотина и систем нагревания табака не приводит к нарушению гигиенических нормативов качества воздуха и таким образом, не представляет рисков для здоровья окружающих”.

Учет и порядок

Одна из статей законопроекта посвящена предотвращению незаконной торговли никотиносодержащей продукцией, электронными сигаретами и вейпами.

Среди предлагаемых мер — обеспечение учета производства такой продукции и устройств для альтернативного курения, а также их ввоза через границу Таможенного союза или через границу РФ с государствами-членами Таможенного союза.

Кроме того, предлагается отслеживать оборот оборудования для производства продукции и устройств, а также пресекать незаконную торговлю ими. Незаконно ввезенная продукция может конфисковаться и уничтожаться.

Учет производства и импорта продукции и устройств, оптовой и розничной торговли ими, отслеживание оборота производственного оборудования будут осуществляться “на основании данных таможенного и налогового учета, а также систем маркировки никотиносодержащей продукции и собственных систем учета производителей”.

Данное положение предлагается ввести в действие с 1 июля 2020 года.

“Проверка подлинности маркировки никотиносодержащей продукции проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю такой продукцией визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти”, — добавляется в законопроекте.

“Принятие данного законопроекта позволит заложить основы государственного регулирования инновационной и динамично развивающейся категории, оградит несовершеннолетних и сократит количество недобросовестных производителей, импортеров и продавцов, продвигающих данные продукты на российский рынок”, — заключает Минпромторг.

Источник: https://ria.ru/20180129/1513554363.html

Антитабачное законодательство необходимо ужесточить

Законопроект об ограничении продаж электронных сигарет дорабатывается Минпромторгом

Коллаж: ПГ. pixabay

Минпромторг разработал законопроект об электронных сигаретах. В частности, в ведомстве предлагают ограничить их рекламу и запретить продажу таких изделий несовершеннолетним.

Также в проекте закона «О государственном регулировании оборота никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака» предусмотрен запрет на потребление таким способом никотина в образовательных учреждениях, органах государственной власти, на объектах спорта, в медицинских учреждениях, на всех видах общественного транспорта.

Как стало известно «Парламентской газете», в Минздраве к инициативе отнеслись, мягко говоря, осторожно.

«Исходя из того, что мы видели в прессе, законопроект не предполагает приравнивание электронных сигарет к обычным, точнее, полной тождественности в регулировании их потребления нет, что, на наш взгляд, неправильно, — сказали «Парламентской газете» в пресс-службе ведомства. — На сегодняшний день есть убедительные данные, которые доказывают вред электронных сигарет. Однозначные же свидетельства того, что регулировать потребление электронных сигарет нужно по правилам, отличным от обычных сигарет, наоборот, отсутствуют».Читайте по теме

У парламентариев есть свои методы решения проблемы. Федеральные и региональные законодатели предлагают ограничить употребление вейпов, а также расширить перечень мест, где курение запрещено.

Новые вызовы для парламентариев

Антитабачное законодательство России признано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) одним из самых эффективных в мире: с 2013 года количество курильщиков в стране поступательно сокращалось и в итоге уменьшилось с 39 до 30,9 процента.

Однако технический прогресс и жажда наживы производителей сигарет, не желающих терять прибыль, подкинули новые вызовы. «Объём производства и продаж вейпов и электронных сигарет удваивается с каждым годом, — отметил член Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко(«Единая Россия»).

 – Идёт постоянная реклама этих устройств, они позиционируются как абсолютно безвредные и продаются всем желающим, без учёта возраста покупателя. Курить их можно в любом месте».

При этом, по словам депутата, к парламентариям поступает много жалоб на отсутствие должного правового регулирования этой сферы. Тревожит это и население, и общественные организации. Ограничение на продажу и употребление вейпов, кальянов и электронных сигарет предусмотрено сразу в нескольких законопроектах, ожидающих первого чтения в Госдуме.

Чтобы закрыть законодательный пробел, Николай Герасименко и его коллеги внесли в Госдуму законопроект, объединяющий кальяны, вейпы и электронные сигареты в группу «бестабачных курительных изделий».

На обращение, продажу, а также использование в общественных местах таких устройств предлагается наложить точно такие же ограничения, которые уже действуют в отношении обычных сигарет.

Также законопроект распространяет действие закона на электронные системы доставки табака, действие которых основано на нагревании табака.

В ходе исследований установлено, что в ряде случаев даже в изделиях, позиционирующихся как безникотиновые, содержится никотин.

По данным ВОЗ, при использовании бестабачных курительных изделий производится аэрозоль, который, как правило, включает гликоли, глицеролы, альдегиды (в том числе формальдегид), летучие органические вещества, полициклический ароматический углеводород, табакспецифичные нитрозамины, металлы, частицы силиката и другие элементы, объясняют авторы законопроекта. Многие из этих веществ токсичны и вызывают в организме ощутимые патологические изменения. Ароматические компоненты при нагревании также распадаются на вещества, для организма ядовитые.

Ноу-хау на табачном рынке был посвящён отдельный доклад ВОЗ — «Электронные системы доставки никотина и электронные системы доставки продуктов, не являющихся никотином». В документе отмечено, что их долговременное использование повышает риск хронической обструктивной болезни лёгких, рака лёгких, сердечно-сосудистых заболеваний. Не безвреден дым от вейпов и для окружения курильщика. Как оказалось, выдыхаемый так называемый вторичный аэрозоль также опасен, поскольку содержит высокие концентрации токсичных веществ, а уровни содержания некоторых металлов, таких как никель и хром, во вторичном аэрозоле даже выше, чем при пассивном курении обычных сигарет. «При этом в ходе исследований установлено, что в ряде случаев даже в изделиях, позиционирующихся как безникотиновые, содержится никотин», – указывают авторы законопроекта.

Использование бестабачных курительных изделий в общественных местах тоже можно расценивать как стимулирование потребления табака, вовлечение несовершеннолетних в процесс курения, что противоречит направлению политики государства по борьбе с табачной эпидемией, уверены парламентарии.

Исследования ВОЗ показывают, что использование бестабачных курительных изделий подростками, которые никогда не курили, не менее чем вдвое увеличивают вероятность того, что позже эти дети начнут курить.

При этом большой выбор ароматов, предлагаемых производителями подобной продукции, делает её более привлекательными именно для юных потребителей. Купить же подростки такие «игрушки» могут где угодно.

«Вейпы, электронные сигареты, кальяны, а также курительные камни, сиропы свободно продаются как в розничной сети, так и через Интернет, — подчеркнул Николай Герасименко. – И дети спокойно могут их там приобрести».

Техрегламент для пароиспарителей

Читайте по теме Не менее принципиальная проблема для законодателей — разработка технических регламентов для электронных пароиспарителей и электронных сигарет данной категории. Такое требование содержится в законопроекте, разработанном заместителем председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Борисом Чернышовым (ЛДПР).

«Ингредиенты для парения должны соответствовать определённым нормам и не содержать в своём составе канцерогенов и вредных веществ, – считает депутат. – В настоящий момент воздействие жидкости, содержащейся внутри большинства испарителей, на организм человека до конца не изучено и никак не контролируется.

Некоторые производители вейпов отказываются указывать состав веществ, входящих в состав электронных сигарет».

В этом же документе он предлагает ограничить употребление электронных сигарет в некоторых общественных местах. В частности, в парках, скверах, пешеходных зонах и велозонах.

Отдельная норма законопроекта предусматривает запрет на продажу подобных изделий несовершеннолетним.

«Согласно последним научным исследованиям, школьники, употребляющие испарители, в дальнейшем в четыре раза чаще становились заядлыми курильщиками, нежели их сверстники, не использовавшие вейпы», — указал Борис Чернышов.

По словам депутата, из регионов в парламент поступают сигналы от родителей, встревоженных тем, что их дети-школьники курят парогенераторы. «Конечно, это вызывает беспокойство за их здоровье, — подчеркнул парламентарий.

 – Не нравится родителям и тот факт, что в парках, скверах дети видят, как люди курят вейпы». Борис Чернышов уверен в том, что такая «демонстрация» – своеобразная пропаганда указанных устройств.

«Дети видят взрослых с ними и пытаются за ними повторять», – считает он.

Не меньшую тревогу пристрастие детей к подобным изделиям вызывает и в Совете Федерации.

Так, группа сенаторов во главе с председателем Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерием Рязанским внесла в Госдуму законопроект, вводящий в отношении электронных устройств, «продуцирующих аэрозоль, пар или дым в целях их вдыхания пользователем», и кальянов такие же ограничения, как и в отношении обычных сигарет.

Дети видят взрослых с ними и пытаются за ними повторять.

В частности, предлагается ввести определения таких понятий, как «электронное курительное изделие» и «кальян», устанавливаются ограничения их использования на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, предъявляются требования к демонстрации электронных курительных изделий в аудиовизуальных произведениях, предназначенных для детей и взрослых, вводятся ограничения торговли, в том числе запрет на продажу несовершеннолетним и запрет вовлечения детей в процесс потребления указанных изделий.

Свою лепту в борьбу с бесконтрольным употреблением электронных систем доставки никотина намерены внести и региональные законодатели. Например, Архангельская область предлагает запретить рекламу подобных устройств. Также в субъекте выступают за введение запрета на распространение электронных систем доставки никотина среди детей.

Законопроекты «нелёгкой» судьбы

Впрочем, лёгкой судьбы у законопроектов не будет, прогнозируют парламентарии. По словам Николая Герасименко, документы находятся в Правительстве РФ уже около года, и отзыв на них от кабмина до сих пор не получен.

По словам Валерия Рязанского, в Совете Федерации также не понимают упорства, с которым Министерство промышленности и торговли тормозит позитивный отзыв на инициативу.

«Мне кажется, что решение этого вопроса затягивается неоправданно, — подчеркнул он. – Да, в электронных сигаретах нет процесса горения. Но в них идут другие реакции.

И при этом никто не отвечает, что «зашито» в их капсулах – лекарственный препарат, БАД или что-то другое».

Как отметил сенатор, для них принципиально, чтобы появились ограничения, связанные с рекламой и продажей этих изделий детям. «Ничего сверхъестественного мы в данном случае не предлагаем», — отметил законодатель.Читайте по теме

Однако у табачных компаний — другое мнение.

В начале ноября они обратились к главе кабмина Дмитрию Медведеву с просьбой провести дополнительное обсуждение Антитабачной концепции на 2018 – 2020 годы, которая предполагает введение как раз указанных мер.

Особенное неудовольствие в отрасли вызвали предложения повысить акцизы на табак, раскрыть состав табачной продукции, ввести дополнительные ограничения на оборот вейпов, кальянов, электронных сигарет.

Не место для курения

В Совете Федерации готовы побороться и за ещё одно ограничение, необходимое, по их мнению, уже в отношении обычных сигарет. Так, летом 2017 года члены Комитета Совета Федерации по социальной политике внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий запрет на курение на расстоянии менее чем 10 метров от входов в подъезды многоквартирных домов.

Как указали парламентарии, люди курят у подъездов нередко, при этом окружающие — в том числе дети, пенсионеры, больные, страдающие астмой и другими заболеваниями дыхательных путей, вынуждены постоянно вдыхать табачный дым, причём не где-то, а по пути в собственные квартиры. Жители нижних этажей многоквартирных домов становятся «заложниками» данной ситуации, вовсе не имея возможности открыть окна.

Ещё хуже жильцам приходится в том случае, если на первом этаже дома находится офис или магазин. Постоянное присутствие «дымящих» офисных сотрудников способно не только всерьёз потрепать нервы, а также стать причиной возникновения многих хронических заболеваний, в том числе онкологии, у некурящих граждан, указали авторы законопроекта.

Ничего сверхъестественного мы в данном случае не предлагаем.

При этом сенаторы уверены, что их инициатива не ужесточает, а упорядочивает антитабачное законодательство.

«Я не думаю, что для любителей покурить будет сложно отойти на десять метров от подъезда, чтобы не мешать детям, пожилым гражданам и просто некурящим людям дышать свежим воздухом», — подчеркнул один из авторов документа, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Александр Варфоломеев.

Справка

Принятый в феврале 2013 года «антитабачный закон» значительно ограничил места и территории, где курение разрешено.

Так, курение запрещено на территориях и в помещениях образовательных организаций, учреждений культуры, спортивных объектов, а также в местах, где оказываются медицинские, реабилитационные и санаторно-курортные услуги.

Кроме того, нельзя курить на межквартирных лестничных площадках, в подъездах жилых домов, кабинах лифта, на чердаках, в подвалах, на технических этажах многоквартирных домов, а также в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 метров от входов на вокзалы, в аэропорты, порты и станции метро.

А как у них?

Продажа и использование в общественных местах электронных сигарет полностью запрещена в Аргентине, Мексике, Омане, Сингапуре, Турции, Таиланде, ОАЭ, Иордании, Уругвае, Венесуэле, Малайзии, Катаре и некоторых других странах. В ряде стран на продажу, продвижение, использование электронных сигарет наложены ограничения по аналогии с табачной продукцией.

Кроме того, курительные изделия, такие как кальяны, по данным исследований, проведённых в Казахстане и Иране, являются источником распространения инфекционных заболеваний — туберкулеза и гепатита. В Казахстане курение кальянов, в том числе бестабачных, в общественных местах запрещено.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/antitabachnoe-zakonodatelstvo-neobkhodimo-uzhestochit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.