+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Закон о повышении НДС принят Госдумой

Ставки сделаны: Госдума приняла закон о повышении НДС до 20%

Закон о повышении НДС принят Госдумой

24 июля Государственная дума приняла в окончательном чтении закон о повышении налога на добавленную стоимость (НДС) до 20%. Полученные дополнительные доходы в бюджет в размере 620 млрд рублей в год будут направлены на выполнение майского указа президента и пойдут на развитие социального сектора страны.

В то же время эксперты предупреждают о возможном ускорении инфляции, а также о снижении темпов роста ВВП в 2019 году в результате фискальной меры. Однако, по мнению аналитиков, впоследствии макроэкономические индикаторы страны стабилизируются.

Что означает повышение ставки НДС для российской экономики — в материале RT.

Во вторник, 24 июля, Государственная дума приняла в третьем, окончательном чтении закон о повышении налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%.

Также по теме

«Наладка налоговой системы»: как повышение НДС отразится на жизни россиян

Госдума в первом чтении одобрила законопроект о повышении ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20%. Согласно расчётам…

Напомним, законопроект был предложен правительством ещё в середине июня, а позже поддержан комитетом Госдумы по бюджету и принят депутатами нижней палаты парламента в первых двух чтениях. Теперь документ должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом России. Окончательно изменения вступят в силу с 1 января 2019 года.

Как ранее заявлял первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, повышение НДС будет приносить бюджету дополнительные 620 млрд рублей в год. Предполагается, что полученные средства будут направлены на развитие социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, соцобеспечение и культуру.

По словам главы Минфина, в соответствии с целями майского указа президента деньги пойдут на формирование человеческого капитала и в конечном счёте вернутся более высоким качеством оказываемых государством услуг.

«Для выполнения поручений президента из майского указа и из обращения к Федеральному собранию, по оценочным мнениям, требуется 8 трлн рублей. Глава государства поручил решить поставленные задачи где-то к середине 2020-х годов, а повышение НДС будет приносить в среднем порядка 620—650 млрд рублей в год. Это главная цель увеличения ставки налога.

С учётом затрат на социальную сферу, вложения в человеческий капитал и инфраструктурные проекты такой манёвр имеет смысл», — прокомментировал RT директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

Вместе с тем, по словам Остапковича, фискальная мера может спровоцировать и появление определённых негативных эффектов. Так, увеличение ставки НДС скажется на предпринимателях и приведёт к увеличению их издержек.

С целью оптимизации затрат в теории бизнесмены могли бы наращивать производительность труда и внедрять инновационные схемы работы. В то же время на практике существует высокая вероятность, что компании начнут переносить издержки на конечного потребителя.

В первую очередь это спровоцирует рост цен в секторах со слабой конкуренцией, добавил Остапкович.

Также по теме

«Отложенный эффект»: в Минфине рассказали о влиянии роста НДС и пенсионной реформы на экономику России

Повышение НДС и изменения в пенсионной системе могут стать ключевыми преобразованиями в российской экономике в ближайшие годы. По…

Как отметила в беседе с RT заведующая лабораторией развития налоговой системы Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Наталья Корниенко, повышение цен в любом случае станет неизбежным следствием увеличения НДС.

«Безусловно, повышение ставки ключевого, основного налога повлечёт за собой рост цен на товары и услуги. Как правило, рынок достаточно предсказуемо реагирует на такие нововведения.

Тем не менее заранее рассчитать темпы инфляции не представляется возможным — слишком много факторов влияют на её динамику.

Могу сказать, что рост цен не будет пропорциональным повышению НДС и, скорее всего, превысит 2%», — отметила Корниенко.

В то же время рост потребительских цен обойдёт стороной продовольственные, медицинские и детские товары, заверили ранее в правительстве России. По прогнозу Центробанка, инфляция по итогам 2018 года может ускориться до 3,5—4,5% (с ожидаемых 2,4—2,6% в июле). При этом, как отмечают в Минфине, в 2019 году на фоне повышения НДС показатель увеличится до 4—4,5%. 

Примечательно, что прибегнуть к повышению цен смогут далеко не все российские производители. Ранее в разговоре с RT экономист Владислав Гинько отмечал, что компаниям будет сложно повысить стоимость своих товаров и услуг из-за высокого уровня конкуренции.

«Каждый производитель находится в жёсткой конкурентной борьбе. У нас зарплаты восстанавливаются после спада в 2015—2016 годах, население привыкло быть экономным, оно стремится сохранять и повышать свой уровень жизни и в то же время не разбрасываться деньгами. В такой ситуации потребителю сложно предложить на тот же товар более высокую цену», — пояснил аналитик.

Время на адаптацию

Влияние фискальной меры на экономический рост страны будет иметь разовый негативный характер, но в перспективе ситуация улучшится. Об этом в беседе с RT рассказала главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. 

«Повышение НДС — это разовый шок. И после него бизнес подстроится под новые налоговые условия, а потребители подстроятся под новые финансовые условия.

Поэтому мы ожидаем, что ухудшение темпов экономического развития коснётся первого полугодия 2019 года. Это, в свою очередь, ускорит годовую инфляцию до уровня 4,5—5% к середине следующего года.

Далее цифры войдут в свою нормальную траекторию», — прокомментировала RT Наталья Орлова.

По прогнозу Минэкономразвития, темпы экономического роста России действительно могут замедлиться в 2019 году до 1,4%. Вместе с тем в 2020 году этот показатель вырастет до 2%, а к 2024 году достигнет отметки 3,3%.

Перед правительством стоял выбор: повышать НДФЛ с нынешних 13% или повышать НДС, отмечал Владислав Гинько. По словам эксперта, в результате было принято решение, выгодное для большей части населения. 

«Эта мера продуманная и принимается осознанно. Мы проводим наладку и настройку нашей налоговой системы, чтобы сделать экономический рывок. Это важно сделать быстрее остальных стран.

Был выбран вариант, когда повышается НДС. То есть на самом деле получается, что это более выгодный вариант для большинства россиян, потому что НДФЛ остаётся на рекордно низком для многих стран уровне — 13%.

Это большое достижение», — отметил Гинько. 

Нефтяная страховка

Наряду с повышением ставки НДС Госдума 24 июля приняла в третьем чтении законы о налоговом манёвре в нефтегазовой отрасли.

В частности, нововведения подразумевают постепенное снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с 30% до нуля в течение шести лет. Как пояснила Наталья Корниенко, фактически речь идёт о завершении налогового манёвра.

В данном случае в совокупности с увеличением НДС такой шаг может дать позитивные изменения.

«Дело в том, что сейчас реальные мировые цены на нефть выше ожидаемых, которые легли в основу государственного бюджета на плановый трёхлетний период. Однако котировки могут измениться в любой момент. Следовательно, рост НДС — наша страховка, чтобы обязательства государства в области соцобеспечения, здравоохранения, образования и науки сохранялись», — заключила эксперт.

Источник: https://russian.rt.com/business/article/539261-gosduma-nds-povyshenie-zakon

Госдума приняла закон о повышении НДС на 2%

Закон о повышении НДС принят Госдумой

2018-07-24T15:22Z

2018-07-25T04:43Z

https://ria.ru/20180724/1525224014.html

https://cdn24.img.ria.ru/images/152443/62/1524436216_0:0:1037:583_1036x0_80_0_0_b3ff7412d556a5e655c424d1c1fc6e4a.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Госдума приняла закон об увеличении налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов.

НДС повысится с 2019 года. Документ предполагает, что ставка страховых взносов в социальные внебюджетные госфонды останется на уровне 30 процентов вместо планировавшегося ранее повышения.

Кроме того, закон предусматривает сохранение действующих льготных ставок по налогу на добавленную стоимость. 

В соответствии с законом, автопроизводители смогут получать вычеты на суммы НДС, уплаченные за товары, работы и услуги, даже если они приобретались за счет субсидий или инвестиций из бюджета.

Документ также продлевает до 2025 года нулевую ставку НДС для авиаперевозок пассажиров и грузов в Республику Крым, Севастополь и Калининградскую область.

Кроме того, нулевая ставка теперь будет действовать для перелетов на Дальний Восток.

В настоящее время внутренние воздушные перевозки облагаются налогом на добавленную стоимость по льготной ставке десять процентов. Для Республики Крым, Севастополя и Калининградской области сделано исключение в виде нулевого НДС (для Крыма и Севастополя — до 1 января 2019 года, для Калининградской области — на бессрочной основе).

Ставки соцвзносов

Принятый закон предполагает сохранение действующей ставки взноса в 22 процента на обязательное пенсионное страхование. Останется неизменным и так называемый хвост — ставка взноса в десять процентов на зарплаты сверх установленной предельной величины.

Для некоммерческих и благотворительных организаций предусмотрено продление до 2025 года пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (20 процентов), медицинское страхование и страхование от временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ноль процентов).

Общая ставка страховых взносов в России сегодня составляет 30 процентов от фонда оплаты труда: 22 процента — взнос в Пенсионный фонд России (ПФР), 5,1 процента — в Фонд обязательного медстрахования и 2,9 процента — в Фонд соцстрахования. С 2021 года общая ставка должна была вырасти до 34 процентов — предполагалось, что достичь этого показателя удастся за счет повышения до 26 процентов взноса в ПФР. 

Согласно принятому закону, она останется на уровне 30 процентов.

Результаты повышения НДС

НДС — единственный налог, который распространяется на всю производственную цепочку — от сырья до конечного товара.

Многие государства, установившие сравнительно высокую базовую ставку НДС, внедряют льготы для значимых с общественной точки зрения товаров или отраслей. В России, например, льготная ставка в десять процентов действует для мясной и молочной продукции, морепродуктов и овощей.

Повышение налога на добавленную стоимость сильнее всего скажется на товарах с длинным циклом производства. Сюда относится сложная и высокотехнологичная продукция. При этом цены на продукты питания, одежду и обувь не должны увеличиться.

В странах с развитой экономикой, как правило, установлен высокий НДС. Например в Финляндии показатель достигает 24 процентов,а в Дании, Швеции и Норвегии – 25 процентов. Самый низкий НДС — в Сингапуре и Малайзии. Там ставка налога на добавленную стоимость составляет пять процентов.

Куда пойдут средства

Как рассказал первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов, дополнительные средства, полученные от повышения ставки НДС до 20 процентов, будут направлены на здравоохранение, образование, цифровизацию и инфраструктуру.

“За 6 лет мы должны получить новое качество здравоохранения”, — подчеркнул глава финансового ведомства в эфире программы “Вечер с Владимиром Соловьевым” на канале “Россия-1”.

  Он добавил, что это позволит снизить смертность от сердечно-сосудистых и онкологических болезней, а также увеличить продолжительность жизни. 

“Новые ресурсы будут вкладываться в образование, в цифровизацию нашей экономики. В больницах и поселках будет высокоскоростной интернет”, — отметил Силуанов. По его словам, все это позволит создать новое качество жизни в стране. Министр пообещал, что полученные средства не будут “проедены” или потрачены на мероприятия, которые не дадут результата.

Силуанов также рассказал, что дополнительные ресурсы позволят увеличить инвестиционную активность и темпы роста российской экономики. Важную роль здесь сыграет то, что полученные средства будут вкладываться в развитие инфраструктуры – новые дороги и аэропорты.

При этом для бизнеса при повышении НДС сохранятся льготные ставки по продовольственным товарам, медпрепаратам, школьной форме и по целому ряду других позиций, напомнил министр.

По его словам, четкая работа Федеральной налоговой службы сделает невозможным уклонение от уплаты НДС.

Источник: https://ria.ru/20180724/1525224014.html

Госдума приняла закон о повышении НДС

Закон о повышении НДС принят Госдумой

24 июля Государственная дума приняла закон о повышении с 2019 года ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%. В окончательном третьем чтении инициативу правительства поддержала только фракция «Единая Россия». Как и в случае с повышением пенсионного возраста, депутаты КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР проали против.

Одинцовский район поддержал повышение НДС

Представитель интересов Одинцовского района в Государственной думе, депутат от избирательного округа №0122 (Одинцовский), член партии и член фракции «Единая Россия» Оксана ПУШКИНА поддержала своим мандатом законопроект. Помните, как мы ей дали 48,28% на выборах в сентябре 2016 года?

В правительстве заявляют, что повышение НДС обеспечит федеральному бюджету дополнительные 633,5 млрд руб. в 2019 году в 2020 и 2021 гг. — 678 и 728 млрд руб. Эти деньги нужны на исполнение нового майского указа Владимира ПУТИНА, который предусматривает увеличение финансирования инфраструктуры, демографической политики, образования и здравоохранения.

Ндс взимают с бизнеса, но фактически его платят потребители

В Минфине признают, что повышение НДС разгонит инфляцию, однако рассчитывают, что удержит её в 2019 году в диапазоне 4-4,5%. Минэкономразвития ждёт ускорения инфляции уже в этом году — до 3,1% к концу года, а также «перехода граждан к модели потребления впрок товаров длительного пользования». Предстоящий рост ставки уже ухудшил инфляционные ожидания населения.

Минэкономразвития прогнозирует замедление экономического роста с 1,9% в 2018 году до 1,4% в 2019 году, снижение роста инвестиций с 3,5% до 3,1% и реальных зарплат с 6,3% до 1%. Но в ведомстве считают, что затем правительственные меры вместе с повышением пенсионного возраста должны ускорить экономику до 2% в 2020 году и 3,1% в 2021 году.

Заседание в Государственной думе 24 июля

Результаты ания в Государственной Думе РФ по вопросу повышения НДС с 18 до 20%

Опрошенные газетой «Ведомости» экономисты предостерегают, что рост налогов ударит по наиболее высокотехнологичным или и без того пострадавшим в кризис отраслям (особенно по машиностроению и строительству).

В случае повышения ставки пострадают и потребители. Цепочка следующая: налог собирают с бизнеса, который для компенсации убытков повысит на соответствующий процент цены своих товаров и услуг, а заплатят за это потребители.

В Госдуме заявили, что все льготы по налогу сохраняются. Речь о пониженных ставках НДС в размере 10% для товаров социального назначения: продовольственных товаров (за исключением деликатесных), детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Повышение НДС — удар по бедным

Для федерального бюджета налог на добавленную стоимость — один из самых главных. Это треть всех денег (34,04%), которые поступают государству, и больше половины, если не учитывать нефть и газ (56,35%). Идея НДС заключается в том, что каждый производитель или перепродавец в цепочке платит процент лишь от той части, на которую увеличивает цену товара.

Избежать уплаты такого налога гораздо сложнее, так как сделки разных компаний по цепочке контролировать легче, чем единственного продавца, который может уклоняться от уплаты налогов. Налог на добавленную стоимость стал улучшенной версией налога с продаж.

Конечный покупатель в любом случае платит налог из своего кармана. В каждом чеке НДС указан отдельной строкой. Телеканал «Настоящее время» отмечает, что повышение НДС в первую очередь ударит по бедным — чем большая часть заработка уходит на оплату НДС, тем меньше гражданин сможет сэкономить и отложить на черный день.

Повышение НДС ударит по бедным

Пример-сравнение: 

  • бедный человек с доходом в 10 тыс руб. в месяц
  • богатый с доходом в один миллион руб. в месяц. 

Если предположить, что богатому достаточно тратить на жизнь только половину дохода, то в среднем за месяц он оставит в магазинах 500 тыс руб. (НДС составит 100 тыс руб.). Таким образом, НДС — всего 10% от его дохода.

Бедный человек выживает от зарплаты до зарплаты. Он тратит на жизнь весь доход. НДС с его покупок относительно небольшой — 2 тыс руб. Но относительно доходов всё иначе. Он за месяц отдаст государству пятую часть дохода (20%). Соответственно, тяжесть налога для бедного человека вдвое больше. Если он возьмёт кредит, то заплатит ещё и из будущих доходов.

Кроме того, богатый гражданин может уклониться от уплаты НДС в бюджет своей страны, если потратит деньги на путешествия и покупку товаров за рубежом.

Кроме того, НДС не облагаются инвестиции и сделки по покупке акций и земли.

Если богатый хранит сбережения в банке и тратит их на товары с уплатой НДС в России, то тяжесть налога будет меньше — банковский депозит предполагает начисление процентов.

Расчёты на реальных данных подтверждают, что повышение НДС больше бьёт по самым бедным. Семью годами ранее в Великобритании подняли НДС с 17,5 до 20%. Британский институт финансового анализа подсчитал, что самые бедные тогда потеряли в два раза больше, чем самые богатые.

Такие налоги, как НДС, экономисты называют регрессивными: в отличие от прогрессивных, когда богатые платят больше, от них сильнее страдают малообеспеченные. 

«В тени» пенсионного возраста

Закон о повышении НДС Госдума приняла оперативно. Менее чем за месяц. Первое чтение законопроекта состоялось 3 июля, второе — 18 июля, а уже 24 июля — третье, окончательное.

Увеличение ставки налога на добавленную стоимость вместе с повышением пенсионного возраста — две меры в составе так называемого «бюджетного манёвра», о котором стало известно ещё до президентских выборов-2018. Однако несмотря на то, что правительство одобрило два этих законопроекта в один день (14 июня), дальше их пути разошлись. 

Вокруг повышения пенсионного возраста развернулась жаркая дискуссия, которая продолжается до сих пор. Социологические опросы показывают, что большая часть россиян против. И за месяц со дня одобрения закона правительством в Госдуме прошло только первое слушание 19 июля. Второе чтение запланировано на 24 сентября.

А за это же время депутаты окончательно приняли закон о повышении НДС. Можно сказать, что оно оказалось в тени более резонансного вопроса, которому был уделён максимум внимания.

193.200.74.153

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=65307

Повышение НДС в 2018 году – с какого числа, последствия для физических лиц, налог, будет ли? | Таков Закон

Закон о повышении НДС принят Госдумой

Законопроект № 489169-7 о повышении НДС в 2018 году до 20 процентов внесли на рассмотрении Госдумы только 16 июня, а 24 июля закон уже принят в третьем и окончательном чтении. 3 августа проект закона подписал Президент РФ. Вокруг документа уже успели распространились многочисленные страхи.

Расскажем, когда, как и насколько вырастет НДС, кому и чем грозит повышение ставки. Официальный текст проекта закона о повышении НДС 2018 года опубликован в конце статьи.

Что нужно знать про налог на добавленную стоимость?

НДС — один из косвенных налогов, зачисляемый в федеральный бюджет. О нем необходимо знать следующее.

  1. Налог на добавленную стоимость, как указано в ст. 163 НК РФ, имеет налоговый период в один квартал.
  2. В 2018 году базовая ставка по нему составляет 18%.
  3. Некоторые товары и услуги, называемые социально значимыми, реализуются с пониженной ставкой в 10%. Преимущественно это основные продукты питания, медикаменты, товары для детей.
  4. Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ. Это, к примеру, медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.

Ни перечень услуг по специальным ставкам, ни размер этих ставок (10% и 0%) законопроектом не затрагивается.

НДС – что это за налог и для чего он нужен?

Последние новости

Правительство РФ под руководством Д. Медведева в середине июня выступило с предложениями внести поправки в действующий НК РФ и ряд других законов. Был подготовлен законопроект № 489169-7, который предусматривает рост ставки налога до 20%.

Планируется, что прибавка НДС даст федеральному бюджету увеличение дохода в размере 620 миллиардов рублей ежегодно. Каждому россиянину рост ставки НДС обойдется в 360 руб. ежемесячно.

Бурное обсуждение проекта в Сети привело к тому, что в адрес юристов takovzakon.ru также стали поступать многочисленные вопросы от читателей. Вот некоторые из них.

Фиксированные платежи для ИП – как платить?

«Прошу проконсультировать: с какого числа повышение НДС в 2018 году произойдет. Есть ли вероятность, что ставка вырастет только в 2019 году?», — интересуется предприниматель из Перми Иван.

«Будет ли повышение НДФЛ и НДС с 2018 года? Какой рост цен прогнозируется в связи с этими изменениями?», — задает вопрос жительница Москвы Ольга.

«Дайте комментарии про закон о повышении НДС в 2018 году: чем грозит бизнесу увеличение базовой ставки?», — спрашивает директор ООО «Светлана» из Волгограда

Прежде всего, отметим следующее: закон предлагает изменить ставку с 1 января 2019 года. В 2018 году ставка останется на прежнем уровне – 18%.

Вывод: повышение НДС в 2018 году до 20 процентов однозначно не состоится.

Последствия увеличения базовой ставки НДС

Увеличение НДС не настолько страшно для бизнеса, как это рисуют комментаторы в Интернете:

  • преобладающие расходы обычных граждан связаны с покупками товаров, ставки НДС на которые не изменятся. Следовательно рост цен на них не станет существенным, и это не будет напрямую связано с НДС;
  • некоторые дорогостоящие вещи действительно поднимутся в цене (авто, гаджеты, недвижимость), но в последние годы государство успешно сдерживает инфляцию, благодаря чему ключевая ставка ЦБ сегодня держится на уровне 7,25%, поэтому высокий рост цен экспертами не прогнозируется;
  • если бы подняли ставку НДФЛ, положение было бы гораздо хуже. НДС больше касается бизнеса: налогообложение с юрлиц проще отслеживать, как и выявлять нарушения в этой сфере.

Вспомним о том, что именно из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, финансируются государственные социальные программы: материнский капитал, льготное ипотечное кредитование, масштабные государственные стройки.

Обзор закона о списании налогов физлицам и ИП в 2018 году

Другие изменения, предусмотренные законопроектом № 489169-7

В результате шума, связанного с повышением налога, общественность не обратила внимания на то, что законопроект предусматривает ряд других значимых корректировок.

  1. Вырастет ставка НДС при продаже предприятия как единого имущественного комплекса. Сейчас действует 15,25%, предлагается 16,67%.
  2. Право субъектов автопрома на вычет сумм НДС, которые были уплачены при покупках за счет субсидий или средств бюджета, сохранится до 01.01.2019.
  3. Регулируется нагрузка на плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды. При ныне действующей ставке 34% совокупного тарифа этих взносов их могут снизить до 30%.

Особая сфера и плюс законопроекта для физических лиц — регулирование отчислений страховых взносов, в частности, в пенсионный фонд. Ранее планировалось, что действующий в настоящее время «льготный» тариф в 22% сохранится до 2021 года. А далее будет увеличен до 26%.

После повышения НДС такого роста ставки по взносам не произойдет. Размер тарифа сохранится в границе 22% для тех, у кого выплаты не превышают предельное значение базы для отчислений взносов. Те, у кого доходы превышают эту предельную величину, будут уплачивать 10% с превышающих сумм. И это, в целом, положительное изменение.

Повышение ставки НДС в 2018 году приведет к тому, что соответствующие изменения будут также введены в 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12. 2001, в 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999.

Новый закон о банковских картах в 2018 году – миф или реальность?

Официальный текст – проект закона о повышении НДС в 2018 году

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона  “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517; № 35, ст.

 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; 2009, № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст.

 1746; № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4575, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6751; 2013, № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4049; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2936; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст.

 5; № 14, ст. 2023; № 48, ст.  6689; 2016, № 1, ст. 6; № 22, ст. 3098; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; № 49, ст. 6844, 6851; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 16; № 11, ст. 1534; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 27, ст.

3942) следующие изменения:

в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

б) абзац третий после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

3) в статье 164:

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами «, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова «в подпункте 41» заменить словами «в подпунктах 41 и 42»;

в) в пункте 3 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10 процентов;»;

7) статью 426 признать утратившей силу;

в подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово «рублей;» заменить словом «рублей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 – 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование – 0 процентов;».

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года
№ 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2936; 2016, № 1, ст. 6; № 49, ст. 6844) слова «2019 года» заменить словами «2025 года».

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года
№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

организациями – субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

налогоплательщиками – сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2.  Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 – 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3
статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Послесловие

Теперь только Президент РФ должен решить, произойдет ли повышение НДС в 2018 году и с какого числа начнет действовать повышенная ставка в 20%. После принятия закона парламентом и одобрения Советом Федерации необходима подпись Президента РФ. После этого документ будет опубликован в издании «Российская газета». Документ подписан Владимиром Путиным 3 августа 2018 года.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/zakon-o-povyshenii-stavki-nds-v-2018-godu-do-20-oficialnyj-tekst-proekta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.