+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Учетная политика в 2016 году: основные изменения

Содержание

Что нового в учетной политике на 2019 год?

Учетная политика в 2016 году: основные изменения

Новое в учетной политике на 2019 год отражает общую тенденцию изменений в бухгалтерской и налоговой сферах в нашей стране. Какие новшества в законодательстве необходимо отразить в учетной политике на 2019 год? Как актуализировать документ и на какие формулировки обратить пристальное внимание? Наиболее показательные моменты изменений на 2019 год отражены в данной статье.

Принципы государственного регулирования учета в РФ

Изменения последних лет, влияющие на учетную политику 2019 года

Что меняется в 2019 году

Анализ тенденций, что ждать дальше

Итоги

Принципы государственного регулирования учета в РФ

Несмотря на широко заявляемое сближение с международными стандартами, бухгалтерия российских предприятий по-прежнему жестко регулируется на государственном уровне в подавляющем большинстве основных аспектов.

Причиной этого, возможно, следует считать особые взгляды российских законодателей на учет. Данные учета в первую очередь рассматриваются как данные для исчисления, удержания и контроля налогов.

В то время как распространенные в мире системы стандартов и правил (например, IFRS или GAAP) ориентированы на формирование и представление данных, годных для принятия решений в отношении фирмы заинтересованными лицами.

Налоговые расчеты, как правило, остаются именно расчетами, без обособления в отдельный (почти ведущий) раздел учета.

Поэтому ничего нет удивительного в том, что каждая попытка еще больше детализировать регулятивные налоговые законы ведет к тому, что это так или иначе отражается и на бухгалтерском учете предприятия и, как следствие, на применяемой учетной политике.

Попробуем разобраться, откуда и куда дует ветер.

Изменения последних лет, влияющие на учетную политику 2019 года

Из изменений последних лет, предшествующих 2017 году, наиболее существенными стали:

  • увеличение до 100 000 руб. стоимости приобретаемого имущества для целей его признания в налоговом учете основным средством (ОС);
  • увеличение до 15 млн руб. суммы среднеквартального дохода, дающего право на уплату квартальных авансов по прибыли;
  • введение возможности применять вычет по НДС в таком же, как и для реализации на территории РФ, порядке для экспортеров несырьевых товаров и расширение круга лиц, имеющих право на применение заявительного порядка возмещения;
  • принятие закона об онлайн-кассах, меняющего состав лиц, обязанных применять обновленные ККТ и освобождаемых от этой обязанности;
  • уточнение критериев СМП, которые не вправе пользоваться упрощенными методами ведения учета (в первую очередь это те СМП, отчетность которых подлежит обязательному аудиту), и появление в ПБУ 2/2008, 8/2010, 11/2008, 12/2010, 16/02, 18/02 отдельно оговоренных разрешений не применять их положения тем, кто ведет бухучет упрощенными методами;
  • введение обязанности по начислению налога на имущество от кадастровой стоимости для лиц, ранее освобождавшихся от таких платежей.

Вступившие в силу с 2017 года изменения, которые имеют значение для учетной политики, таковы:

  • появились варианты определения размера резерва по сомнительным долгам;
  • ограничена величиной 50% доля прибыли, которую можно использовать для списания убытков прошлых лет, но снято 10-летнее ограничение срока на списание;
  • изменено соотношение распределения налога на прибыль между бюджетами (3 и 17% вместо 2 и 18%);
  • обновлены ОКОФ и классификатор ОС;
  • увеличены лимиты, значимые для применения УСН (до 112,5 млн руб. — 9-месячный доход, до 150 млн руб. — общий годовой доход, до 150 млн руб. — предел стоимости ОС);
  • регионам предоставлено право принятия решения о применении освобождения от налога на имущество движимых объектов, приобретенных после 2012 года;
  • страховые взносы на ОПС, ОМС, ОСС (по нетрудоспособности и материнству) начали подчиняться положениям НК РФ, пределы баз по ним традиционно выросли, появилось ограничение для сумм суточных, не облагаемых взносами;
  • определена последовательность предпочтений при выборе образца в случае самостоятельной разработки способов ведения бухучета: стандарты МСФО — аналоги в стандартах РСБУ — рекомендации в области РСБУ;
  • шире стал перечень энергоэффективных объектов, допускающих применение ускоренной амортизации.

В 2018 году были приняты следующие изменения, которые необходимо учесть при составлении учетной политики:

  • скорректирован алгоритм исчисления резерва по сомнительным долгам;
  • с 01.01.2018 введен инвестиционный вычет по издержкам на капремонт и покупку ОС; 
  • дополнения в правилах учета расходов на НИОКР (некоторые из них ограничены определенным периодом действия);
  • на период 2018–2022 годов расширен (за счет объектов водоснабжения и водоотведения) список объектов, для которых может применяться ускоренная амортизация, а в отношении зданий с высокой энергоэффективностью сокращен;
  • изменились требования к раздельному учету НДС по «правилу 5%»;
  • покупателей металлолома и сырых шкур обязали уплачивать НДС;
  • ставка налога в отношении движимого имущества снижена до 1,1%.

О других изменениях 2018 года мы рассказывали здесь.

Что меняется в 2019 году

Изменения, вступающие в силу с 2019 года, оказались не менее значимыми, чем предшествовавшие этому году.

В части бухучета изменений не произошло. Исключение — бюджетные учреждения, которые с января 2019 года обязаны публиковать учетную политику на своих сайтах и подробно раскрывать ее положения в отчетности.

А в сфере налогового законодательства новшества есть. Среди значимых обновлений:

О наиболее значимых налоговых обновлениях-2019 читайте здесь.

Анализ тенденций, что ждать дальше

Помимо представленных выше изменений Минфин разрабатывает новый план счетов и формат официальной отчетности, которая будет подаваться в налоговую. Срок завершения этой работы пока не определен.

Однако основное направление разработок уже известно — корреляция номеров счетов и нумерации строк отчетов. Например, строка 01 для счета 01 и так далее.

При этом планируется добавить необходимые счета и строки для детализации учета — к примеру, для отдельного учета инвестиционного имущества.

Если посмотреть в комплексе на такие изменения, как:

  • введение системы электронной передачи данных по наличным расчетам в ФНС через онлайн-кассы;
  • передача ФНС всего комплекса зарплатных налогов и сборов;
  • приведение в определенный формат плана счетов и строк отчетов;
  • исключение из налоговых расчетов многих спорных моментов;
  • упрощение бухучета для достаточно обширной группы плательщиков,

то можно проследить определенный вектор. А именно: приоритетный с точки зрения госрегулирования налоговый учет переводится под полный контроль налоговых органов. Более того, скорее всего, будет сделана попытка выведения налоговых расчетов из компетенции самого предприятия.

Все вычисления попробуют производить силами ФНС на основе поступающих сведений и отчетов самих плательщиков для контрольной сверки. Недаром в СКБ «Контур», который собирается стать оператором фискальных данных, разработку соответствующего ПО ведет отдел, занимающийся, кроме этого, системой ЕГАИС.

В ЕГАИС видна вся цепочка движения товаров от продавцов до конечной реализации потребителям. Теперь того же стараются добиться по всем остальным (неалкогольным) товарам.

Исходя из этого, возможно, что в дальнейшем следует ожидать:

  • Обособления налогового учета от бухгалтерского с переходом многих функций по налоговым расчетам и контролю в ФНС.
  • Упрощения способов и методов учета для тех предприятий, чья отчетность не подлежит аудиту. Для этого будет сразу несколько резонов:
    • Единообразие учетных политик поможет ФНС упростить обработку поступающих данных по деятельности этих фирм.
    • Унифицикация порядка учета доходов и расходов позволит лучше контролировать, а также автоматизировать расчет налогов к уплате на основе этого порядка. Возможно, что будут внесены дополнительные изменения в законы, исключающие варианты выбора метода учета по инициативе предприятия, — наподобие закрытого перечня принимаемых в уменьшение налога расходов по УСН.
  • Полноформатный бухгалтерский учет получит свою «нишу» — подготовку отчетов для заинтересованных лиц: инвесторов, акционеров, кредиторов. На этом фоне, должно быть, станет действительно возможным полное принятие какой-либо системы международных стандартов. Если же и дальше будут отдельно «совершенствовать» РСБУ, то такое выделение бухучета и финансовой отчетности в отдельную категорию вообще может утратить смысл. Крупные игроки в экономике и финансах все равно захотят видеть отчеты в международных стандартах (и аудированные по международным же стандартам), а мелкие акционеры и инвесторы на внутреннем рынке не имеют достаточного практического опыта и соответствующих традиций, чтобы вникать в нюансы отчетности в РСБУ. То есть у финансовой отчетности по РСБУ не будет пользователей (может быть, кроме проверяющих инспекторов ФНС, если сохранятся штрафы за некорректное ведение бухучета).

Подробнее о международных стандартах читайте в рубрике МСФО.

  • Услуги бухгалтеров также по-прежнему будут нужны налогоплательщикам для ведения управленческого учета, необходимого для принятия менеджерских решений и планирования деятельности (в том числе в сфере налоговых вопросов, например, выбора системы налогообложения).

Больше об управленческом учете читайте в рубрике «Управленческий учет».

Таковы тенденции. Будет ли реформация в учетной сфере идти по этому пути — покажет практика.

Итоги

Нововведения в законодательстве, затрагивающие учетную политику в бухгалтерском и налоговом аспектах, ведут к дальнейшему обособлению бухгалтерского учета от налогового учета.

При этом то, что связано с исчислением налогов, сборов, страховых взносов, полностью переходит в компетенцию ФНС, с совершенствованием получения ФНС оперативной информации по деятельности плательщиков.

Бухгалтерский учет и подготовленная на его основе информация отходят в сферу предоставления информации заинтересованным лицам: руководству и акционерам предприятия, инвесторам и кредиторам.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalog_na_pribyl/uchetnaya_politika/chto_novogo_v_uchetnoj_politike/

Учетная политика на 2016 год образец

Учетная политика в 2016 году: основные изменения

Учетная политика – важная составляющая, представляет собой документацию, где показаны все возможные варианты организации учета фирмы.

Сегодня требования и условия, при помощи которых регламентируется и полностью раскрывается учетная политика предприятия, описаны в ПБУ 1/2008. В этом положении предоставляется следующая информация:

  • план счетов бух.учета, который применяется бухгалтерами при составлении проводок и бухгалтерской отчетности;
  • формы первичных бумаг, регистров бух.учета, документации относительно бух.отчетности;
  • комплекс последовательных мероприятий, позволяющих разными вариантами провести должную оценку активов и обязательств, которыми владеет и которые возлагаются на организацию;
  • требования к документообороту и технологии обработки информации относительно бух.учета;
  • упорядоченный и последовательный контроль и аудит над всеми хозяйственными операциями, проводимыми предприятием во время осуществления его хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • иные решения, без которых невозможна правильная организация бух.учета.

В бух.учете и налоговом учете важно вовремя и в полной мере отразить все изменения и факты хоз. деятельности организации, не допускается задержек в сдаче документации, за любые просрочки предусмотрены штрафные санкции и пени.

В том случае, если предприятие, кроме того, что находится на УСН, относится к списку тех, кто занимается малым предпринимательством, организация может претендовать на возможность упрощения вариантов организации бух.учета. Если фирма подпадает под упрощение, бухгалтер обязательно упоминает об этом в необходимой документации, и данная учетная политика отныне должна использоваться ежегодно.

Обоснованными причинами для внесения изменений в учетную политику могут быть:

  • изменения в требованиях, которые обозначены российским законодательством, стандартами на уровне федеративного отраслевого устройства;
  • разработка, внедрение или выбор обновленного варианта ведения бух. учета, если его использование даст возможность повысить качество сведений, предоставляемых об объекте бух. учета;
  • ощутимые изменения вариантов деятельности субъекта экономики.

Если принято внести изменения в структуру учетной политики, делать это нужно в начале года. Изменения вступают в силу как только на это даст письменное согласие руководитель предприятия, т.е.

издаст соответствующий приказ с необходимым текстом.

Итак, чтобы не возникло никаких проблем с налоговой инспекцией, изменения в учетной политике, предполагающие работу в 2016 году, лучше провести по документам в конце отчетного 2015 года.

Какие моменты желательно отобразить в учетной политике, которая имеет отношение к организациям, ведущих бух.учет по УСН в 2016 году?

1. Применение сокращенной численности синтетических счетов в принятом планировании работы счетов бух. учета в сравнении с Планом счетов бух.учета, которые подтверждены приказом Минфина России еще в 2000 году и являются действующими до 2016 года.

Основные положения для бухгалтера, сдающего отчетность за 1 квартал 2016 года

  • Во–первых, обязательно необходимо ознакомиться с новым перечнем КБК и скачать их.
  • Во–вторых, невозможно избежать ошибок без знания точных сроков сдачи бухгалтерской отчетности в 2016 году.
  • Пособия ФСС.
  • Требуется подтвердить основной вид хозяйственной деятельности предприятия в службе ФСС.
  • И наконец, не обойтись без понимания, какие именно подотчетные документы следует предоставлять в органы статистики по состоянию ни 1 квартал 2016 года.
Хозяйственные операцииОбщий счетСчета, которые можно объединить
Учет производственных запасов10 “Материалы”10 “Материалы”07 “Оборудование к установке”11 “Животные на выращивании и откорме”
Учет затрат, связанных с производством и продажей продукции20 “Основное производство”44 “Расходы на продажу”20 “Основное производство”23 “Вспомогательное производство”25 “Общепроизводственные расходы”26 “Общехозяйственные расходы”28 “Брак в производстве”29 “Обслуживающие производства и хозяйства”
Учет готовой продукции и товаров41 “Товары”41 “Товары”43 “Готовая продукция”
Учет дебиторской и кредиторской задолженности76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” 71 “Расчеты с подотчетными лицами”73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”75 “Расчеты с учредителями”76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”79 “Внутрихозяйственные расчеты”
Учет денежных средств в банках51 “Расчетные счета”51 “Расчетные счета”52 “Валютные счета”55 “Специальные счета в банках”57 “Переводы в пути”
Учет капитала фирмы80 “Уставный капитал”80 “Уставный капитал”82 “Резервный капитал” 83″Добавочный капитал”
Учет финансовых результатов99 “Прибыли и убытки”90 “Продажи”91 “Прочие доходы и расходы”99 “Прибыли и убытки”

2. Не использовать ПБУ 2/2008 под наименование «Учет соглашений строительного подряда», введенных в действие приказом Минфина в 2008 году.

3. Не показывать в бух. учете оценочные, условные обязательства и активы, не формировать резервные суммы по будущей затратной части, к примеру, на возможную оплату отпускных дней сотрудникам, выплату сумм по вознаграждениям по результатам деятельности организации за последний календарный год, сюда также может входить гарантийное обслуживание или ремонт, произведенный по гарантии.

4. Если отсутствуют основные сведения, без понимания которых оценить финансового состояние или результаты деятельности предприятия не представляется возможным, следует сформировать бухгалтерскую документацию таким образом, чтобы сокращенный объем включал:

форму № 1 – баланс, без которого по сути бухгалтерского учета не существует;отчет, в котором отражены все виды хозяйственной деятельности, работы и услуги, приходящиеся на текущий подотчетный период.

5. Отражать в балансе и отчете о доходах значения исключительно по категориям статей без расписывания детальной информации по счетам.

6. Оставить недоступной сведения относительно связанных сторон в подотчетной документации.

7. Не предоставлять сведения относительно прекращаемого типа хозяйственной деятельности субъекта.

8. Описывать в бухгалтерской документации последствия, которые придут вслед за изменениями учетной политики на предприятии, которые могут оказать или уже оказали определенное влияние на финансовое состояние бизнеса, позволили получить новые финансовые результаты или еще позволят в будущем.

9. Вносить исправления в допущенные ошибки, если имеют большое значение для бух. учета предыдущего года, выявленные позже. При этом ретроспективный пересчет проводить не требуется.

10. Внести перечень первичной документации по бух. учету, которые используются для отражения хозяйственной деятельности организации.

На сегодняшний день нет необходимости заполнять абсолютно все имеющиеся, закон этого не предусматривает, поэтому предпринимателю предоставляется право выбирать, безусловно получив перед этим консультацию у работников налоговой службы. Обязательными к заполнению остаются только кассовые документы.

Составляет и заверяет список первичной документации сам руководитель фирмы, здесь же указывается перечень должностей и конкретных физических лиц, которые могут в отсутствии учредителя подписывать первичные документы. Все права этих субъектов указаны в 1 части статьи 7 и статьи 9 в Законе %402–ФЗ.

Пример оформления учетной политики по УСН по состоянию на 2016 год

ООО «Астра»

Приказ №23

об утверждении учетной политики для целей бух. учета

Источник: http://buhuchet-info.ru/buhgalterskiy-uchet/1652-uchetnaya-politika-na-2016-god-obrazec.html

Что не упустить при изменении учетной политики с 2016 года

Учетная политика в 2016 году: основные изменения

Источник: http://www.klerk.ru/buh/

Учетная политика организации разрабатывается в начале деятельности организации и применяется последовательно из года в год. Но это не значит, что она никогда не меняется и не дополняется. Правда, эти действия требуют соблюдения определенных правил.

К сведению

Совокупность способов ведения бухгалтерского учета составляет учетную политику экономического субъекта (ч.1 ст.8 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

В каких случаях изменяют учетную политику

Смена деятельности организации, новые условия хозяйствования и другие факторы могут привести к выбору нового способа ведения бухгалтерского учета. Иными словами, организация может столкнуться с необходимостью внесения изменений в учетную политику. Перечень случаев, когда в учетную политику вносятся изменения, законодательством закрыт:

  1. Изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. Например, утверждено новое постановление Правительства РФ, которое меняет порядок ведения бухгалтерского учета.
  2. Разработка или выбор нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета. Например, меняется способ списания материально-производственных запасов.
  3. Существенное изменение условий деятельности экономического субъекта. Например, в результате реорганизации компании меняются условия ее хозяйствования.

Для обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, «если иное не обусловливается причиной такого изменения». Такое требование закреплено ч.7 ст.8 Закона № 402-ФЗ.

То есть в общем случае учетную политику следует изменить с начала следующего отчетного периода. Для этого в конце текущего отчетного периода, например, в конце 2015 года, пересматривается учетная политика на 2016 год. При необходимости в нее вносятся изменения.

Однако, если имеется причина изменить учетную политику в течение отчетного периода, то сделать это можно.

Пример 1

ООО «Горизонт» в июле 2015 года сменило контрагента: прежде поставщиком была иностранная организация, теперь им стала российская компания. В связи с этим ООО «Горизонт» вполне может изменить свою учетную политику в июле 2015 года. Здесь можно сказать, что это обуславливается причиной изменения учетной политики в июле 2015 года.

Напомним, чтобы внести изменение в учетную политику, следует выпустить соответствующий приказ руководителя

Что не считается изменением учетной политики

Организация может утвердить способ ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые:

  • отличаются по существу от фактов, имевших место ранее»
  • впервые возникли в деятельности организации.

Такие случае не являются изменением учетной политики, здесь имеет место внесение в нее дополнений (п. 10 ПБУ 1/2008).

Пример 2

Приложением к учетной политике ООО «Вектор» утверждены формы первичных учетных документов, которые оно применяет. В октябре 2015 года контрагент ООО «Вектор» просит выставить ему первичный учетный документ по форме, отличной от обычно применяемой ООО «Вектор».

В данном случае вполне можно дополнить учетную политику в октябре 2015 года. Для этого выпустить приказ руководителя, при этом дата приказа не должна быть более поздней, чем та, с которой ООО «Вектор» выставит контрагенту первичный документ новой формы. Обратите внимание, этот случай не признается изменением учетной политики.

Пример 3

ООО «Вектор» в августе 2015 года приобрело основное средство. Ранее объекты основных средств на балансе организации не числились. Следовательно, в учетной политике ООО «Вектор» способы ведения бухгалтерского учета основных средств не закреплены.

Не требуется ждать следующего года, чтобы дополнить учетную политику. Сделать это необходимо именно в августе 2015 года.

Для этого выпускается приказ руководителя, который датируется тем днем, когда сделана первая проводка, связанная с учетом основных средств.

Как отразить в отчетности последствия изменений

Последствия изменения учетной политики под влиянием изменений в законодательстве отражаются в бухгалтерском учете и отчетности так, как это предусмотрено самим законодательным или нормативно-правовым актом по бухгалтерскому учету (п.14 ПБУ 1/2008). Если в законодательном или нормативном акте четко указано, с какого числа вводится изменение, то с этой же даты отражаются в бухгалтерском учете последствия изменений учетной политики.

Если же порядок четко не определен, то применяется норма п.15 ПБУ 1/2008. Точнее, нормы п. 15 ПБУ 1/2008 нужно применять, когда речь идет:

  • об изменении учетной политики, не связанном с изменением законодательства РФ. Например, выбран новый способ ведения бухгалтерского учета;
  • об изменении, которое произошло в результате вступления в силу нового нормативного акта, в котором не указано, с какой даты вводится это изменение.

Исходя из нормы п.15 ПБУ 1/2008, потребуется определить, являются ли изменения в учетной политике существенными для конкретной организации. Причем критерий существенности предстоит определить самостоятельно.

Если последствия таких изменений могут существенно повлиять на финансовое положение, финансовый результат или движение денежных средств, их отражают ретроспективно (п. 15 ПБУ 1/2008).

Иначе говоря, исходят из того, что измененный способ ведения бухучета применялся сразу с момента возникновения хозяйственного факта определенного вида. Соответственно пересчитываются данные в отчетности за предыдущие периоды.

Напомним, ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (п.15 ПБУ 1/2008) и связанных статей отчетности.

Если для организации изменения не существенны, то изменения применяются с той даты, с которой они введены. То же касается случая, когда невозможно с достаточной надежностью произвести денежную оценку последствий изменений учетной политики за периоды, предшествующие отчетному. Тогда измененный способ учета тоже применяется с момента его введения.

Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг также могут отказаться от ретроспективного пересчета. Все изменения для них будут считаться не существенными.

Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности (п.16 ПБУ 1/2008). Рассмотрим нормы данного пункта на примере.

Пример 4

ООО «Квадрат» решило в конце 2015 года внести существенные изменения в учетную политику на 2016 год. Соответственно, это в обязательном порядке должно быть отражено в бухгалтерской отчетности организации за 2015 год. Раскрыть указанную информацию следует в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

К сведению

Неправомерно утверждать в учетной политике то, что противоречит нормам действующего законодательства.

Не требуется утверждать в учетной политике порядок ведения бухгалтерского учета активов и обязательств, которых у организации нет.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/52565-chto-ne-upustit-pri-izmenenii-uchetnoy-politiki-s-2016-goda.html

Учетная политика организации в 2016 году

Учетная политика в 2016 году: основные изменения

Курсы 1С 8.3 и 8.2 » Обучение 1С Бухгалтерия 3.0 (8.3) » Справочники и настройка программы » Учетная политика организации в 2016 году

Статья посвящена учетной политике в 2016 году. Рассмотрим состав учетной политики, случаи для внесения изменений и приложения к учетной политике, в том числе регистры учета и порядок инвентаризации. Также рассмотрим учетную политику при ведении бухгалтерского учета в упрощенной форме.

Что такое Учетная политика?

Из ст.8 402-ФЗ, учетная политика –  это совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Нужно выбрать тот способ, который присутствует в законодательстве, и прописать его в учетной политике.

Если есть два способа учета, например, учет амортизации линейным или не линейным способом, тогда они прописываются в учетной политике. Если вариантов нет, а есть один единственный способ – не стоит ни чего указывать в учетной политике.

https://www.youtube.com/watch?v=-7PO9CTJyhM

В 2016 году необходимо выбирать способ согласно Федеральными или отраслевыми стандартами. Либо если способ не установлен в Федеральном стандарте, то метод учета необходимой операции разрабатывается самостоятельно. Пока ни одного нового Федерального стандарта не утверждено, поэтому необходимо руководствоваться старыми ПБУ.

Учетная политика формируется и применяется последовательно каждый год (ч.4 ст. 8 Закона № 402-ФЗ), ее состав определяется п. 4 ПБУ 1/ 2008.

Учетная политика создается единожды при создании предприятия, больше ее ежегодно создавать не нужно. Раньше ежегодно подавали учетную политику в ФНС, теперь этого делать не нужно.

Она создается один раз, а потом делаются дополнения или изменения. Учетная политика формируется единая для подразделений и филиалов, согласно письму Минфина РФ от 10.08.2010 №07-0206/119.

В 2016 году в ИФНС представлять учетную политику не надо.

Состав учетной политики организации в 2016 году

Учетная политика организации содержит:

Изменение учетной политики организации

Учетная политика одна и единственная при создании организации, дальше идет изменение либо дополнение к ней. Согласно ст.8 №402-ФЗ, изменение учетной политики осуществляется при условиях:

  • при изменении законодательства РФ о БУ федеральными отраслевыми стандартами;
  • при создании или выборе иного способа ведения БУ;
  • при значительном изменении условий деятельности организации.

Например, если будет введен новый стандарт, вот тогда нужно делать изменение в учетной политике. Либо если самостоятельно разработан иной способ бухгалтерского учета или при значительном изменении условий жизнедеятельности предприятия, то делаются изменения в учетной политике.

Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета

В силу ч. 4 ст. 6 Закона № 402-ФЗ, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета могут вести:

  • субъекты малого предпринимательства;
  • некоммерческие организации;
  • организации-участники проекта «Сколково»

Не могут применять упрощенные способы ведения БУ субъекты, указанные в ч. 5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ:

  • организации, подлежащие обязательному аудиту;
  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  • микрофинансовые организации и др.

Если предприятие использует упрощенные способы в бухгалтерском учете, то оно может формировать упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Субъекты малого предпринимательства

Субъекты малого предпринимательства могут использовать упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и формировать упрощенную бухгалтерскую отчетность. К субъектам малого предпринимательства принадлежат:

  • предприятия, у которых общая доля участия РФ, субъектов РФ, иностранцев, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале не более 25%, а также доля юридических лиц в УК не более 25%.
  • Также должно выполняться условие, что средняя численность работников за прошлый год до 100 человек.
  • И выручка от реализации ТРУ (без НДС) за прошлый год до 800 млн. рублей.

Если все условия выполняются, то можно применять способы ведения упрощенной формы БУ и сдавать упрощенной бухгалтерскую отчетность.

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

Если в организации применяется упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, то это необходимо прописать в Учетной политике.

Федерального стандарта по ведению бухгалтерского учета в упрощенной форме нет. Однако Минфин в Информационном Письме № ПЗ-3/2015 от 03.06.2015 дал рекомендации по ведению БУ по упрощенной форме для организаций:

  • можно вести бухгалтерский учет по упрощенной системе – без использования двойной записи, только для микропредприятий (организации с количеством операций до 30 в месяц и не ведущие производства), и некоммерческих организаций;
  • можно уменьшить набор синтетических счетов;
  • можно ввести упрощенную систему регистров БУ, а СМП могут вести БУ без использования регистров.
  • может ввести кассовый метод учета доходов и расходов;
  • может не осуществлят переоценку ОС и НМА для целей БУ и др.

Приложение к учетной политике – регистры бухгалтерского учета

Согласно ч.4 ст.10 № 402-ФЗ, регистр бухгалтерского учета должен содержать семь обязательных реквизитов:

Реестр форм регистров для учетной политики

На основе налоговых регистров формируется бухгалтерская отчетность, в регистрах накапливаются данные для бухгалтерской отчетности. Фактом подтверждения данных налогового учета являются:

  • первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
  • аналитические регистры налогового учета;
  • расчет налоговой базы.

Формы регистров и порядок заполнения данных налогового учета, информация первичных документов разрабатываются предприятием самостоятельно и становятся приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения в силу ст. 314 НК РФ.

Нужно ли все регистры распечатывать и хранить в печатном виде?  Да нужно, но можно сделать электронный документооборот на предприятии и хранить в электронном виде, соответственно документы необходимо подписать ЭЦП.

Инвентаризация в учетной политике

Порядок проведения инвентаризации нужно прописать в учетной политике. Сроки, случаи и порядок проведения инвентаризации, в том числе список объектов для инвентаризации, определяются организацией самостоятельно, кроме обязательного проведения инвентаризации, предусмотренного ст. 11 Закона № 402-ФЗ.

Условия, когда проводится добровольная инвентаризация на предприятии, должны быть указаны в учетной политике. В силу п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, обязательная инвентаризация проводится:

  • передача имущества в аренду, выкуп, продажа;
  • составление годовой бухгалтерской отчетности (по ОС инвентаризация проводится раз в три года);
  • смена материально-ответственных лиц;
  • реорганизация или ликвидация;
  • при выявлении хищения, порчи имущества, при стихийных бедствиях;
  • в иных случаях, закрепленных законодательством.

Если при формировании годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация не проведена, то бухгалтерская отчётность не содержит достоверных данных, потому что отсутствуют данные инвентаризации. В учетной политике необходимо прописать когда проводится инвентаризация, при этом обязательно предусмотреть ее проведение перед годовой бухгалтерской отчетностью.

Есть малые предприятия, которые не предоставляют бухгалтерскую отчетность за год. Однако, необходимо оформить итоги инвентаризации в виде документа.

Формы первичных учетных документов (ПУД)

Все первичные учетные документы должны быть утверждены руководителем в учетной политике:

  • ПУД, установленные уполномоченными органами на основании других законов, обязательны к применению. Например, кассовые документы.
  • ПУД могут быть разработаны самостоятельно, в том числе утверждены из альбомов унифицированных форм «первички».
  • ПУД могут быть рекомендованы к применению, например форма «Универсальный передаточный документ» в силу Письма ФНС от 21.10.2013 №ММВ-20-3/96.

Каждая форма первичного учетного документа должна содержать 7 обязательных реквизитов в силу ч.2 ст.9 № 402-ФЗ. Дополнительные реквизиты не запрещается включать в форму.

На сайте ПРОФБУХ8 Вы можете посмотреть другие наши бесплатные статьи и материалы по конфигурациям:1C:Бухгалтерия

https://prouh8.ru/2015/10/besplatno-buh-red-3/

https://prouh8.ru/2015/10/besplatno-buh-red-2/1C:ЗУП

https://prouh8.ru/2015/10/besplatno-zup-3/

https://prouh8.ru/2015/10/besplatno-zup-2_5/
1C:УТ: https://prouh8.ru/2015/10/besplatno-ut-red11/
Полный список наших предложений: https://prouh8.ru/katalog/

Поставьте вашу оценку этой статье: (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://ProfBuh8.ru/2016/04/uchetnaya-politika-v-2016-godu/

Учетная политика на 2016 году: изменения

Учетная политика в 2016 году: основные изменения

В 2016 году вступает в действие ряд изменений, которые необходимо отобразить в учетной политике. Данная процедура осуществляется на ежегодной основе, когда действующая политика проверяется на предмет соответствия законодательным нормам.

Принципы изменения учетной политики

Принципы учетной политики компании формулируются в процессе регистрации, и после этого подлежат ежегодной адаптации. При этом учитывается сфера деятельности, особенности структуры и многое другое.

В конце года организации потребуется пересмотреть применяемую политику с учетом действующих законодательных норм.

Кроме того, изменение вида деятельности или условий хозяйствования также отражаются в корректировке учетной политики.

Изменения закрепляются в двух документах, которые учитывают особенности целей учетной политики – бухгалтерский учет и налогообложение. При этом утверждать новую налоговую или бухгалтерскую политику представителям бизнеса нет необходимости, достаточно закрепить соответствующие изменения.

Нововведения вступают в действие с начала года, соответственно документы должны быть датированы не позднее декабря прошлого года. В противном случае контролирующие органы могут зафиксировать нарушение. Кроме того, нарушением является непредставление положения по учетной политике организации по запросу контролирующих органов, за что предусмотрен штраф в размере 200 руб.

При внесении изменений в учетную политику на 2016 год компаниям стоит учитывать следующие документы:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Закон «о бухгалтерском учете»;
  • Положение по ведению бухучета (приказ Минфина №34н);
  • ПБУ;
  • Приказ Минфина №66н (формы отчетности);
  • Методические рекомендации.

В этих документах отображены ключевые изменения, которые вступают в действие в текущем году. Перемены касаются учета основных фондов, квартального налога на прибыль и новых инструментов для сглаживания колебаний доходов и расходов в разных периодах.

Основные нововведения

Следующие изменения в Налоговом кодексе потребуется учитывать в 2016 году:

  1. Первоначальная стоимость амортизационного имущества увеличилась до 100 тыс. руб. (ранее 40 тыс. руб.).

  2. Повышен лимит для квартального налога на прибыль (аванс). Теперь среднеквартальный доход за четыре предыдущие квартала для данной формы не должен превышать 15 млн руб. (ранее 10 млн руб.).

Кроме того, с помощью изменений учетной политики можно сгладить колебания доходов и расходов организации, что позволит избежать вопросов со стороны контролирующих органов. В данном случае предприниматели смогут заблаговременно обезопасить себя от внеплановых проверок, что снижает нагрузку на бизнес.

Для этой цели можно использовать:

  1. Списание стоимости МПЗ может осуществляться как единоразово, так и постепенно. До этого компании могли использовать только моментальное списание, что приводило к значительным колебаниям.
  2. Перераспределение между прямыми и косвенными затратами.

    С помощью данного инструмента компании могут увеличивать или сокращать расходы в конкретном периоде.

  3. Резервы, сформированные в соответствие с сомнительной дебиторской задолженностью. Если просрочка превысила 45 дней, то в резерв может попасть до 50% долга.

    Если данный показатель превысил 90 дней, то сумма резерва может соответствовать полному размеру сомнительного долга. Данный механизм позволяет организациям управлять суммой резервов, что в свою очередь отражается на учете расходов.

  4. равномерный учет отпусков.

Сближение учетов

Бухгалтерский и налоговый учет имеют ряд несовпадений, что создает неудобства для представителей бизнеса.

Некоторые изменения в учетной политике позволят сблизить данные сферы, для этого стоит учитывать следующие нюансы:

  • Определение и списание стоимости МПЗ и товаров должны осуществляться по единому принципу;
  • Срок полезного использования активов, который определяется в бухучете, должен соответствовать Классификации основных средств в рамках налогообложения;
  • При определении НЗП важно установить схожие прямые расходы и предусмотреть единые принципы их распределения;
  • Если компания использует договора с длительным циклом (более 1 года), то стоит сблизить порядок учета доходов и расходов по данным операциям;
  • Упорядочить учет проблемной дебиторки.

В учетной политике на 2016 год представителям бизнеса потребуется учесть нововведения в законодательстве, которые вступили в действие.

У компаний появились дополнительные инструменты для сглаживания доходов и расходов, что позволит избежать проблем с контролирующими органами.

Кроме того, был увеличен лимит стоимости амортизационного имущества и сумма среднеквартального дохода, которая позволяет платить авансовый налог на прибыль раз в квартал.

Источник: http://BiznesKlubOnline.com/stati/1069-uchetnaya-politika-na-2016-godu-izmeneniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.