+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Турникеты в Москве теперь знают пассажиров электричек «в лицо»

Содержание

Все хитрости карты «Тройка»

Турникеты в Москве теперь знают пассажиров электричек «в лицо»

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

Зачем нужна карта «Тройка»

Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».

«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

Что внутри карты

Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

Какие бывают «Тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты

Рисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Брелоки

Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Браслеты

Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2021 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Кольца

Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Сколько стоит карта «Тройка»

«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.

Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

Принцип работы и тарифы

В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:

Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

«ТАТ»

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

Как пополнить карту «Тройка»

Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.

Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.

Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.

А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

Как платить «Тройкой» со смартфона

Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

Что нужно сделать:

1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта

Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

А ещё «тройку» можно подарить на новый год

Это лимитированная коллекция к Новому году.

Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂

Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?

Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

поста:

(3.82 из 5, оценили: 34)

Источник: //www.iphones.ru/iNotes/sekrety-karty-troyka-hitrosty

Как написать жалобу на РЖД?

Турникеты в Москве теперь знают пассажиров электричек «в лицо»

РЖД по праву считается монополистом в сфере услуг, касающихся железнодорожного обслуживания. Компания постоянно развивается, модернизируется и совершенствуется, однако уровень сервиса по-прежнему далёк до совершенства.

Пассажиры продолжают постоянно сталкиваться с грубостью и становятся участниками конфликтных ситуаций, возникающих во время поездок.

В большинстве случаев, люди начинают паниковать, так как просто не знают, что делать в подобной ситуации и куда писать жалобу.

На самом деле, призвать нарушителя к ответственности можно, однако для этого, необходимо обладать обширными познаниями в области юриспруденции.

Обычному человеку, владеющему лишь базовыми знаниями закона, будет крайне сложно самостоятельно разобраться во всех нюансах и тонкостях данной сферы, обойти острые углы и не допустить случайных ошибок.

Оптимальным вариантом станет обращение к опытному юристу, способному правильно составить претензию, подкрепив её ссылками на действующее законодательство.

Сегодня на территории России функционируют множество компаний, оказывающих юридические услуги. Не секрет, что обращение в любую из них будет сопровождаться немалыми финансовыми затратами. К счастью, у россиян есть более привлекательная альтернатива, позволяющая оперативно получить консультацию профессионала и избежать незапланированных денежных вложений.

В данном случае, речь идёт о дистанционном общении с юристом. Среди преимуществ онлайн-консультации также можно выделить её доступность. В частности, пообщаться с экспертом можно прямо во время поездки, не дожидаясь пока конфликтная ситуация усугубится. Для получения консультации потребуется обычный телефон или любое устройство, имеющее доступ к сети интернет.

Что может стать основанием для написания жалобы на РЖД?

Многие россияне ошибочно предполагают, что подача жалобы на РЖД не принесёт никаких результатов, поэтому предпочитают просто забывать о хамстве и конфликтах. В результате, проводники начинают чувствовать свою безнаказанность и проблемы становятся более частыми и серьёзными.

На самом деле, правильно составленная жалоба, поданная в вышестоящие инстанции, является эффективным инструментом воздействия на нарушителя. Главное, не впадать в панику и не бояться предпринимать активные действия. Своевременное обращение к опытному юристу позволит максимально оперативно урегулировать конфликт, сохранив силы, время и деньги.

Зачастую, нежелание писать жалобу обусловлено ещё и тем, что россияне просто не знают о том, какие именно нарушения являются основанием для подачи претензии. Отвечая на подобные вопросы, следует выделить несколько ситуаций, предусмотренных действующим законодательством:

  • Состояние вагона не соответствует техническим или санитарным требованиям;
  • В поезде дальнего следования нет работающей системы отопления;
  • Сотрудники РЖД, в том числе проводники, демонстрируют свою некомпетентность;
  • Для пенсионеров, инвалидов и представителей других социально уязвимых слоёв населения не предусмотрены льготы;
  • Необоснованный рост стоимости билетов и цен на услуги;
  • Перевозчик пытается взимать дополнительные денежные средства во время поездки.

Следует также понимать, что если в процессе поездки вы стали жертвой или свидетелем физического, или психологического насилия, воровства или других противозаконных действий аналогичного характера, подачей одной только жалобы на РЖД обойтись не удастся. В данном случае, ходатайство должно быть подано в правоохранительные органы, судебные инстанции или прокуратуру.

Опасаться радикальных способов воздействия на нарушителя не следует, потому что именно они позволяют эффективно защитить права и интересы граждан. Практика насчитывает множество случаев, когда даже незначительное нарушение со стороны перевозчика завершалось громким судебным процессом и выплатой внушительной компенсации потерпевшей стороне.

Так, с одного из жителей г. Новосибирск требовали оплату постельного белья, а в результате он получил компенсацию, сумма которой превысила 65 млн. руб.

Нюансы подачи жалобы на РЖД

Граждане, столкнувшиеся с нарушениями со стороны перевозчика, должны знать о том, в какие структуры следует подавать жалобу. На сегодняшний день, у россиян есть несколько основных вариантов, позволяющих отстоять их права и интересы. Став жертвой нарушения со стороны сотрудников РЖД, можно подать жалобу в следующие инстанции:

  • Руководство РЖД. Россияне, которые привыкли решать проблемы мирным путём, могут подать жалобу руководству перевозчика. Претензия может быть направлена в одно из региональных представительств, в центральное отделение, находящееся в столице, а также сообщать о проблеме, используя возможности официального сайта РЖД. Независимо от способа подачи жалобы, документ будет рассмотрен, а к нарушителю примут соответствующие меры. Если претензия вручается при личном посещении офиса, то при себе следует иметь копию документа, но котором будет поставлена отметка о принятии документа.
  • ММТП. В транспортную прокуратуру следует обращаться только в том случае, если у вас на руках есть доказательства нарушения, а само основание является достаточно веским. Также ММТП является следующей инстанцией после ЖРД. Говоря иначе, если жалоба к руководству перевозчика не принесла желаемого результата, то можно смело подавать претензию в транспортную прокуратуру.

Для определения оптимального варианта можно руководствоваться собственными предпочтениями, однако специалисты настоятельно рекомендуют предварительно проконсультироваться с юристом, который сможет оценить перспективы подачи жалобы и составить наиболее эффективный план действий.

Обращение на горячую линию РЖД и эффективность такого решения проблем

На сегодняшний день, у россиян есть ещё одна возможность отстоять свои права и интересы в конфликтной ситуации с участием РЖД. В частности, речь идёт о звонке на горячую линию по номеру 8 800 775 0000. Хотя данная служба работает круглосуточно, обращение в неё далеко не всегда приносит желаемый результат.

Нередки ситуации, когда на звонки от пассажиров отвечает робот, способный предоставить лишь информацию справочного характера. В этом случае, единственным вариантом становится подача жалобы руководству РЖД. Следует также понимать, что даже если вам удастся пообщаться с оператором «в живую», он сможет лишь посоветовать, куда лучше всего обратиться или предоставить контактную информацию.

Как показывает практика, горячая линия создана для комфорта. Она не сможет стать эффективным инструментом при решении текущих проблем, связанных с нарушениями со стороны перевозчика. Около 2,5 тысяч операторов принимают звонки и оказывают помощь в режиме онлайн. Позвонить в службу можно с любого мобильного номера. Стоимость вызовов не тарифицируется.

Горячая линия также позволяет самим сотрудникам РДЖ получить дистанционную помощь. В частности, речь идёт о консультации психолога, юриста или другого специалиста.

Такой подход обусловлен тем, что работники компании также могут стать жертвой незаконных действий со стороны работодателя, а значит, должны иметь возможность защищать свои права и интересы.

На что жалуются пассажиры РЖД?

Источник: //myjus.ru/zhaloby/zhaloba-na-rzhd/

В москве пригородные электрички превратят в городской транспорт

Турникеты в Москве теперь знают пассажиров электричек «в лицо»

У москвичей скоро появится еще один очень удобный для передвижения по городу транспорт. Это электрички, на которых горожане пока ездят в основном на дачу.

Столичные власти решили превратить железнодорожные пути, проходящие через всю Москву, в полноценную транспортную систему. Точно так же, как сделали год назад с малым кольцом Московской железной дороги, запустив по нему МЦК.

По такому же принципу хотят заставить работать на столицу и железнодорожные радиусы. “РГ” выясняла подробности.

Сравнение с Московским центральным кольцом не случайно. Запущенное всего год назад, оно успело собрать букет международных транспортных призов.

Железная дорога, которая работает как метрополитен и интегрирована в систему столичного транспорта пересадками по принципу “сухие ноги”, единой тарифной системой и стандартами качества обслуживания. Такой вид транспорта можно назвать “городская железная дорога”.

Он показал москвичам (да и всем россиянам), что электричке вполне под силу такой режим работы. Это не так дорого, как строительство метро. Ведь рельсы уже идут через весь город, даже в тех районах, где нет и, может, никогда не появится подземка.

В Подмосковье появится двухэтажная железная дорога

Соединяют они и соседние ветки подземки, избавляя горожан от необходимости ехать лишь для пересадки в центр столицы. Например, Рижское направление проходит за двадцать минут через шесть веток! Но пользуются электричками в городе немногие. Из-за неудобства расписания – попробуй подстройся под него, из-за трехчасовых “окон”, отдельных проездных…

Чтобы исправить ситуацию, нужно запустить поезда в тактовом движении, то есть каждые пять или десять минут. Убрать дневные перерывы. Интегрировать билеты в городское тарифное меню и, возможно, достроить пересадки, а также “подтянуть” к жд наземный транспорт. А главное – соединить радиальные направления, многие из которых сейчас оканчиваются вокзалами.

Это даст городу новые диаметральные пути, такие же удобные, как и линии метро. Сев на одну электричку, можно будет уехать без пересадок в другой конец Москвы. Или, наоборот, про-ехать одну или две станции в соседний район, если поезд точно придет через условные пять минут. Опыт МЦК показывает, что такой интервал делает железную дорогу востребованной.

Железная дорога может превратиться в стабильный рельсовый транспорт минимум в десятке столичных районов, жители которых отчаялись дождаться метро

Железные дороги уже заставили работать на город в Лондоне, Париже, Мадриде, Берлине, Вене, соединив их с метрополитеном специально построенными подземными туннелями.

Зачем это нужно

Подобные интегрированные в систему городского транспорта железнодорожные пути разгрузят Московский метрополитен так же, как это сделало МЦК. Кольцо “забрало” пассажиров с Кольцевой ветки, а также с последних станций радиусов перед Кольцевой. Так и железнодорожные радиусы возьмут на себя пассажиров с радиусов метрополитена.

5 минут – с таким интервалом должны ходить поезда на железной дороге в час пик

Плюс железная дорога может превратиться в стабильный рельсовый транспорт минимум в десятке столичных районов, жители которых отчаялись дождаться метро.

Например, в Бирюлево, где строительство подземки даже не планируется. А жд ветка уже есть.

То же самое можно сказать о Дегунине, Бескудникове, Ярославском, Матвеевском, Сетуни, Южном Тушино и целом ряде районов Новой Москвы, а также близлежащих городах Подмосковья.

Сплошные плюсы

У железной дороги есть еще и большие преимущества по сравнению с метрополитеном. Успехом первого года МЦК – а реальный пассажиропоток оказался гораздо больше расчетного – обязано не только новым транспортным связям. Кольцо в Москве искренне полюбили. Как правило, пассажиры при наличии альтернативного метромаршрута едут именно по МЦК.

Поезд идет поверху – это для многих гораздо приятнее, чем спускаться в замк-нутое пространство метрополитена. Электрички не такие шумные. Составы комфортные – “Ласточки” на МЦК с сиденьями, как в самолете, по два в ряд, и не надо смотреть в лицо соседу.

Так удобно сиденья можно поставить только в железнодорожном вагоне – он в полтора раза шире метровагона. К тому же любая стандартная электричка в полтора раза длиннее поезда метро.

В метро таких поездов точно не будет никогда – станции и тоннели, говорит Александр Морозов, сопредседатель общественного движения “Город и транспорт”, строят по стандарту, изначально заложенному в 30-е годы, когда метрополитен в столице только начинался.

А еще в “Ласточках” есть туалеты, которых нет и не предвидятся в метро.

Дешевле метро

Городу иметь дело с железными дорогами выгодно, так как это требует гораздо меньших затрат, чем, скажем, при строительстве метрополитена.

Например, чтобы получить прямую дорогу из Балашихи (Горьковское направление) в Матвеевское Киевского направления, достаточно построить восьмикилометровый тоннель в центре города.

Это гораздо дешевле, чем, предположим, проложить аналогичную ветку метро.

С остальными направлениями еще проще – во многих местах достаточно построить небольшие связки на земле. Например, чтобы соединить Ленинградское направление с Ярославским или Курское с Белорусским. Да что там говорить, в Москве уже есть два готовых направления – Рижско-Курское и Савеловско-Белорусское.

Кабмин решил не повышать в 2021 году тарифы на проезд в плацкарте

Всего, сообщили “РГ” в пресс-службе РЖД, в проработке находится порядка 20 вариантов новых диаметров.

Какие из них станут первыми, пока неясно, но опрошенные “РГ” эксперты склоняются к мысли, что скорее всего экспериментальным направлением, на котором можно “обкатать” все детали превращения железной дороги в городской транспорт, станет Белорусско-Савеловское направление.

Это прямая и довольно быстрая дорога из Кунцево в Лианозово. Она соединяет Филевскую линию метро, Таганско-Краснопресненскую, Кольцевую и Горьковско-Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую.

“Практически готовы Горьковско-Рижский и Курско-Ленинградский диаметры, где для запуска движения в режиме МЦК достаточно переустроить пути в районе станции Каланчевской, – говорит Александр Морозов.

– А для обеспечения 5-минутного интервала – построить 3-й и 4-й пути от Курского вокзала до Каланчевской.

Сложнее выглядит Ярославско-Киевский диаметр (строительство новых путей в районе Марьиной Рощи), и самыми дорогостоящими – подземные диаметры Ярославско-Павелецкий и Казанско-Киевский, которые должны пройти под центром Москвы со станциями, аналогичными метро, но более просторными и вместительными.

Прямая речь

Максим Васильев, руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры

– Первые варианты проектов превращения радиальных направлений железных дорог в метро могут появиться в конце 2021 года, сейчас просчитываются математические модели. А первые поезда пойти по Москве могут уже в 2021 году.

Инфографика “РГ”: Леонид Кулешов/Светлана Батова

Источник: //rg.ru/2021/11/15/reg-cfo/v-moskve-prigorodnye-elektrichki-prevratiat-v-gorodskoj-transport.html

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

Турникеты в Москве теперь знают пассажиров электричек «в лицо»

Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми.

Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны.

Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг.

На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными».

Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора. Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора.

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

Если эскалатор внезапно остановился

Оставайтесь на месте и крепко держитесь за поручни. Ждите указаний дежурного.

Если проблемы у других пассажиров

Воспользуйтесь выключателем «Стоп», чтобы остановить эскалатор.

Выключатель «Стоп» для экстренной остановки эскалатора может выглядеть как рычаг, кнопка или переключатель

На станции: отойдите от края платформы

Все, с кем я разговаривала о безопасности в метро, спрашивали, как спастись от поезда на рельсах. Удивительно: повсюду висят инструкции и плакаты, а мы до сих пор рассуждаем, ложиться или бежать.

Упавшего с платформы человека поджидают две опасности: контактный рельс с напряжением 825 В и поезд, прибывающий на скорости 60 км/ч. Контактный рельс закрыт оранжевым кожухом, идёт вдоль перрона, спрятан под краем платформы. Как защититься от поезда?

Если вы упали и не видите поезд

  1. Не приближайтесь к краю платформы (там проходит контактный рельс).
  2. Бегите к началу платформы по ходу движения поезда.
  3. Остановитесь за чёрно-белой рейкой и ждите помощи.

Если вы упали и поезд приближается

  1. Ложитесь в лоток между рельсами головой к поезду, лицом вниз.
  2. Снимите со спины рюкзак, придержите полы верхней одежды и не двигайтесь.
  3. Ждите помощи.

Если кто-то другой упал на рельсы

  1. Подайте стоп-сигнал машинисту поезда: совершайте круговые движения руками.
  2. Зовите на помощь: нажмите кнопку SOS на красно-синем терминале экстренного вызова.

Как подать стоп-сигнал машинисту поезда. Фрагмент плаката в московском метро

В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона

Двери могут открыться во время движения, если произошла авария или в кабине машиниста сработал тумблер открытия дверей.

Двери могут открыться не с той стороны. Мы с подругой заболтались и прослушали объявление машиниста. Двери разъехались прямо за спиной. Мы удержали равновесие, но пьяному или пожилому человеку это далось бы сложнее. Не прислоняйтесь к дверям вагона, это вредная привычка.

Если вы выпали на платформу и получили травму

Обратитесь за помощью к сотруднику метро или нажмите SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

Если двери открылись во время движения поезда

Отойдите от дверей. Вызовите машиниста по экстренной связи и сообщите о происшествии. Назовите номер вагона, он указан на коробке вызывающего устройства.

Если поезд остановился в туннеле и двери открылись

Оставайтесь внутри вагона. Ждите указаний машиниста.

Как противостоять ворам

Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.

На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.

Что делать, если вас обокрали

Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:

  • кнопкой SOS через красно-синий терминал в вестибюле;
  • машинисту вагона по экстренной связи;
  • любому сотруднику метрополитена на станции.

Как бороться с домогательствами

Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.

В закрытом вагоне некуда деться, вокруг шумно и людно, поэтому незнакомцы безнаказанно распускают руки. Если не встречают отпора, переходят к более активным действиям.

В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.

  1. Вечером и ночью возвращайтесь в компании, останьтесь ночевать в гостях или вызывайте проверенное такси.
  2. Выбирайте людные вагоны. Если вы стали объектом нежелательного внимания, пересядьте к пассажирам, внушающим доверие.
  3. В часы пик в переполненном вагоне агрессор чувствует себя свободно: его действия незаметны для толпы. Посторонние пассажиры игнорируют ситуации домогательства, так как считают пристающего мужчину вашим спутником. Обратитесь за помощью к конкретному мужчине из толпы громко и чётко, глядя в лицо, со словами: «Помогите мне, этот человек ведёт себя неадекватно. Я его не знаю. Мне страшно, можно я спрячусь за вами?» Показывать страх — нормально. Вам помогут, когда поймут, что происходит и какая защита нужна: поменяться местами, оттеснить от вас агрессора.
  4. В полупустом вагоне или переходе обычно действует другой тип агрессоров, которые готовы перейти от грязных намёков к насильственным действиям. Как правило, это не хулиганы, а люди с расстройствами психики. Немногочисленные пассажиры или прохожие испугаются и оставят вас наедине с агрессором. При первых же подозрениях обращайтесь за помощью к машинисту вагона по экстренной связи, дежурному по станции или нажимайте кнопку SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

От женщины зависит следующее — работать с чувством стыда, если оно мешает защищаться. Нужно быть внимательной: иногда лучше отвлечься от книги или плеера. Быть готовой к тому, что придётся просить о помощи. И установить на телефоне быстрый набор человеку, с которым есть такая договорённость.

Наталья Потапенкова, психолог

Куда обратиться за медицинской помощью

В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.

На каждой станции в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.

В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.

У каждого дежурного по станции есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле

Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».

Основные причины остановки поездов

  1. Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
  2. Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов.

    Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.

  3. По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.

Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Источник: //Lifehacker.ru/bezopasnost-v-metro/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.