+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Поправки к закону «О торговле» вступят в силу 1 января 2017 года

Содержание

Новый закон «О торговле» в 2017 году

Поправки к закону «О торговле» вступят в силу 1 января 2017 года

В экономической сфере на всей территории России существует ряд обязательных правил и норм ведения торговли. Их регулирует ФЗ № 381, принятый в 2009 году. С того времени произошло много изменений в экономике – как в нашей, так и зарубежной. Чтобы закон не отставал от существующих реалий, были внесены правки в закон о розничной торговле, которые будут действовать в 2017 году.

Изменения в законе «О торговле» 2017

Внесено дополнение в определение «торговая сеть»: в настоящее время так называются ещё и объекты в собственности у хозяйствующего субъекта (или нескольких, входящих в одну группу лиц).

Группой лиц с точки зрения закона считается объединение физ. и/ или юр. лиц, характеризующихся группой признаков (или хотя бы одним из них). Они подробно описаны в девятой статье ФЗ «О защите конкуренции».

Раньше термин подразумевал объекты, находящиеся в совместном руководстве; использующиеся под одним коммерческим названием или же другим средством индивидуализации.

С учётом того, сколько ТС (торговых сетей) появилось в нашей стране в последние годы, корректив был необходим. Он позволяет регулировать деятельность предприятий, раньше не входивших  в дефиницию «торговая сеть».

Тринадцатая статья претерпела изменения. Уточнены антимонопольные правила. Поставщикам и компаниям-продавцам нельзя передавать продукцию другим лицам с целью реализации, но без уступки права собственности. Кроме заключения, запрещена и реализация подобных сделок.

В список запрещённых входит договор:

  • комиссии;
  • поручения;
  • агентский;
  • смешанный.

Под «смешанным» понимается соглашение, заключающее в себе части всех или некоторых вышеназванных договоров. Однако такие сделки возможны между участниками одной группы лиц или хоз. субъектами (ХС), являющимися торговой сетью.

Эти требования не относятся к ХС, годовая выручка которых не превышает 400 млн рублей.

Вторая статья закона пополнилась десятым пунктом – возникло понятие «услуги по продвижению товаров». Данное определение относится к продуктам питания (сюда включены и напитки, в том числе алкогольные, а также БАДы) и различным способам их продвижения (включая специальную выкладку на прилавках).

Этот корректив логично следует за предыдущим, касающимся торговых сетей. Вслед за их широким распространением в России у производителей продовольственных товаров появилась необходимость в активном продвижении своего продукта на рынке. Теперь эта деятельность также подконтрольна государству, так как прописана в законе.

Закон о торговой деятельности: торговые сети и продовольственные товары

фото с сайта thenounproject.com

Преобразования затронули девятую статью ФЗ-381, где прописаны права и обязанности ХС, занимающихся реализацией продовольствия. Теперь торговое предприятие и фирма-поставщик обязаны предоставлять друг другу отчётные сведения только одним способом: выкладывая их на собственном сайте.

С распространением интернета и его постоянным использованием во всех деловых сферах появилось возможность моментально выкладывать информацию в открытом доступе. Таким образом, из первой и второй части статьи было убрано условие предоставлять запрашиваемые сведения в течение 14 дней после получения запроса.

Наиболее серьёзные изменения претерпел четвёртый пункт данной статьи. Теперь размер вознаграждения, которое ТС получает от поставщиков продовольствия, законодательно понижен с десяти до пяти процентов.

Точнее, он по-прежнему остался предметом согласования двух сторон, но его максимальный процент стал в два раза меньше.

Данный ретро-бонус фирме-продавцу положен за приобретение определённого количества продукции.

Процент вознаграждения снизили, чтобы производители могли вкладывать деньги в усовершенствование своего бизнеса, а не растрачивать их на чрезмерно большие премии для ТС. Мера была принята с целью защиты не только производителей товаров, но и покупателей: при ограничении суммы ретро-бонуса есть надежда и на ограничение конечной стоимости товаров.

Как уже было сказано выше, за прошедшие годы появилось такое явление, как услуги по продвижению товаров. Поэтому сегодня вознаграждение торговой сети положено не только за покупку товаров у конкретной компании, но и за продвижение, включая логистику.

фото с сайта thenounproject.com

Сегодня сетям нужно делать больше, чем в 2009 году (одним приобретением товаров у поставщиков их деятельность давно не ограничивается), а процент бонуса за осуществляемую деятельность стал меньше. Выплата других видов вознаграждения, кроме прописанных в законе, запрещается.

Расчет вознаграждения проводится без учёта НДС. Не учитывается и стоимость акциза в случае с подакцизными товарами. Эти два критерия также влияют на понижение размера ретро-бонуса.

Теперь ТС придётся не просто смириться с изменениями в законе о торговле, но и осуществить переход к новому ведению бизнеса.

Это значит, что придётся вносить коррективы в договоры с поставщиками, чтобы все документы соответствовали букве закона.

Поставщики не должны платить продавцам за то, чтобы те приобретали именно у них и чтобы их продукция была в большем количестве на прилавках. А компаниям-продавцам нельзя принимать такую «финансовую помощь», а также обязывать другую сторону возместить ущерба за утрату или повреждение товаров, если поставщики в этом не виноваты.

Изменения коснулись и той части закона о розничной торговле, где прописаны сроки оплаты поставщикам.

Срок годности товара (дней)Оплата не позднее
до десяти8 рабочих дней
от десяти до тридцати25 календ. дней
от тридцати40 календ. дней

Время оплаты алкогольных товаров рассчитывается так же, как оплата продуктов со сроком хранения, превышающим тридцать дней. Установлен срок передачи документов – три рабочих дня. Все сроки высчитываются с момента фактического получения товара торговой сетью.

Закон об электронной торговле

Электронная торговля появилась относительно недавно и быстро получила широкое распространение. Как и любая другая деятельность, она должна иметь под собой правовую базу.

Но, как это часто бывает, законодательство на шаг отстаёт от реалий жизни. В нашей стране пока только разрабатываются проекты закона об интернет-торговле. Ни один из них пока не принят. Поэтому пока нельзя точно сказать, когда он вступит в силу. О сроках возврата товара читайте здесь.

Новый закон о торговле: изменения в КоАП

фото с сайта thenounproject.com

Произошедшие изменения не могли не коснуться законов об административных правонарушениях. Статья 14.42 отредактирована в соответствии с ними. Штрафы остались прежними: от двадцати до пятидесяти тысяч рублей – для должностных лиц, от одного до пяти миллионов рублей – для юридических.

Увеличился и срок давности привлечения к ответственности: с двух месяцев до одного года с того дня, когда стало известно о нарушении.

Призвать к ответственности могут за нарушение:

  • правил ФАС;
  • норм предоставления сведений;
  • условий заключения договоров.

Что подразумевается под «стало известно»? Это значит, что представители ФАС получили данные или материалы, свидетельствующие о том, что нарушение имело место. Источники могут быть самыми разными: от государственных или правоохранительных органов до физических лиц.

Важно знать, что дело будет возбуждено немедленно.

Заключение

По новому закону о торговле с 1 января 2017 года все ранее заключенные соглашения должны быть приведены в порядок, чтобы документация не противоречила произошедшим изменениям.

Специалисты рекомендуют заинтересованным сторонам внимательно изучить уже подписанные договоры, чтобы проверить их на соответствие с новыми нормами. Если обнаружится несоответствие, то необходимо будет срочно заняться разработкой новых форм документов или внести изменения в уже существующие.

data-block2= data-block3= data-block4=>

Источник: https://ya-i-zakon.ru/articles/prava-potrebitelya/novyj-zakon-o-torgovle-v-2017-godu.html

Закон о торговле с последними изменениями

Поправки к закону «О торговле» вступят в силу 1 января 2017 года

Экономика состоит из внутренней и внешней торговли, которую осуществляет государство. Именно поэтому торговля продукцией на внутренних рынках России должна развиваться и контролироваться органами. Так как эта область постоянно меняется, в регулирующий ее закон номер 381 постоянно вносятся новые изменения.

Основные положения закона о торговле

ФЗ 381 о регулировании торговой деятельности был принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года, а одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года. Последние изменения в него были внесены 3 июля 2016 года.

Федеральный закон 381 содержит 5 глав и 22 статьи. Этот закон регламентирует процессы контроля и регулирования торговли на всей территории России.

Также он определяет правоотношения, возникающие между участниками торговли.

ФЗ №164 читайте тут:

Краткое содержание Федерального закона номер 381 о госрегулировании торговли на территории Российской Федерации:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера регулирования настоящего закона. Дан список понятий, терминов и их определений, используемых в законе. Перечислены другие акты, законы и нормативы, касающиеся некоторых положений описываемой области и регулирующие некоторые сферы торговли. Оформлены используемые органами методы для контроля над торговлей. Даны списки полномочий Правительства, федер. органов исполн. власти, органов местного самоуправления и субъектов РФ и т. д. Помощь и участие в процессах осуществления и исполнения указов гос. органов согласно гос. политики некоммерческими компаниями, организациями и хоз. субъектами;
  • Во второй главе оформлены и перечислены требования и условия для осуществления торговой деятельности. Дан список прав и обязанностей субъектов, занимающихся поставкой товаров, хоз. деятельностью и торговлей в этой области. Дан список прав и обязанностей хоз. субъектов, которые осуществляют торговлю и поставку товаров в связи с подписанным договором. Описаны нюансы и основные принципы размещения передвижных торговых площадок. Перечислены и описаны условия организации ярмарки, а также предоставлены требования участникам, торгующим на ярмарке. Оформлены нюансы и форма соглашений между различными хозяйственными субъектами и некоммерческими организациями, которые ведут деятельность в области торговли;
  • В главе три оформлена антимонопольная система, гос. и муницип. контроль в описываемой сфере. Перечислены и описаны правила антимонопольной системы для хозяйственных субъектов, торгующих и поставляющих продукты питания. Описаны ограничения и запреты аренды, купли-продажи в сфере осуществления торговли. Требования антимонопольной службы к различным категориям гос. органов. Способы и процессы, меры и деятельность по контролю за исполнением положений настоящего ФЗ;
  • В главе номер четыре оформлены меры развития и меры по контролю за торговой деятельностью. Описаны процессы организации мероприятий для развития описываемой области. Перечислены системы государственных и муниципальных программ по развитию эффективности торговли и улучшению конкурентоспособности. Оформлено обеспечение граждан информацией в настоящей области деятельности и торговыми площадками в различных регионах страны;
  • В пятой г. оформлены заключительные условия и дополнительные требования и положения настоящего Федерального закона.

ФЗ об адвокатуре в последней редакции тут:

Согласно 1 статье закона, он преследует следующие цели:

  • При помощи оформления общих требований для всех торговых процессов объединение экономического рынка страны;
  • Установление границ между полномочиями разных сотрудников различных государственных органов;
  • Обеспечение соблюдения прав всех торгующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Развитие отрасли торговли для удовлетворения потребности населения и гос. учреждений, а также для развития конкурентоспособности на рынке.

ФЗ о референдуме в Российской Федерации 2018 г. Последние изменения здесь:

ФЗ о торговле с 1 января 2017 года претерпел определенные изменения. Если договор на поставку товара или работ был заключен до 15 июля 2016 года, до 1 января 2017 года информация в договоре должна быть изменена и в итоге должна соответствовать требованиям положений закона. В противном случае договор будет признан недействительным и аннулирован.

Скачать Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ можно по ссылке.

Последние изменения

Последние изменения в закон о торговле были внесены 3 июля 2016 года, при принятии ФЗ номер 273.

Согласно изменениям в первую статью была добавлена шестая часть. В этой части написано, что все требования и условия, расписанные в главе номер 3 об антимонопольной системе касаются не только хозяйствующих субъектов, но и других лиц, входящих с ними в одну группу. Это условие регулируется 135 ФЗ о защите конкуренции.

Во второй статье были изменены пункты 8 и 10, определяющие понятия «торговая сеть» и «услуги по продвижению товаров». Торговая сеть — это несколько объектов торговли, принадлежащие одному хоз. субъекту, группе хоз.

субъектов или продающиеся под одной коммерческой маркой. Услуги по продвижению товаров — это оказываемые хоз.

субъектам услуги по продвижению их продовольственных товаров, при помощи рекламы, системы выкладки в торговых центрах и магазинах, отчетности и других действий рекламного характера.

Множество изменений произошло в статье номер 9:

  • В первой и второй части были исключены фразы о запросе и получении информации при сроке в 14 дней с момента получения запроса;
  • В другом виде изложена часть 4 девятой статьи. В этой части написано, что при осуществлении закупки продовольственных товаров у хоз. субъектов, клиент имеет право назначить поставщику денежное вознаграждение. Вознаграждение обсуждается сторонами и вписывается в договор. Также согласно закону любые дополнительные работы, как упаковка товара, выплата вознаграждения, подготовка товара, реклама и т. д. в совокупности не должны превышать 5% от общей суммы заказа. За дополнительную оплату вознаграждений не начисляется налог;
  • Согласно шестой части запрещены случаи, когда клиент выплачивает не оформленные в законе виды денежных средств, за несуществующие услуги или в качестве вознаграждения за то, чего поставщик не делал. В таких случаях обе стороны будут нести ответственность;
  • В седьмой части были изменены три пункта. В первом пункте оформлена информация о торговле продуктами питания, срок годности которых не превышает десяти дней. Такие товары должны быть оплачены максимум через 8 рабочих дней после получения клиентом. Во втором пункте оформлена информация о торговле продуктами питания, срок годности которых не превышает 30 дней. Такие товары должны быть оплачены максимум через 25 рабочих дней после получения клиентом. В третьем пункте оформлена информация о торговле продуктами питания, срок годности которых превышает 30 дней и алкогольной продукцией. Эта продукция и товары должны быть оплачены через 40 дней после получения клиентом;
  • В восьмой части написано, что все сроки, оформленные в части 7 начинают исчисление с момента получения клиентом товара. С этого момента в течение трех рабочих дней должны быть переданы все бумаги на товар и подписана вся необходимая документация;
  • 9 часть 9 статьи утратила силу и была исключена из закона;
  • В 10 часть была добавлена фраза «Исполнение (реализация) указанного договора в соответствующей части не допускается»;
  • В 11 части информация об услугах рекламы и продвижения продовольственной продукции была изменена и дополнена сведениями об услугах продвижения, подготовки, упаковки и доставки продукции;
  • В части 12 оформлена информация о том, что хоз. субъекты, которые осуществляют деятельность по поставке продовольственной продукции или по торговле этой продукцией запрещено в договоре размещать информацию о дополнительных услугах, как упаковка, реклама, подготовка и т. д. Также запрещено принуждение к заключению договора с контрагентом о перечисленных дополнительных услугах;
  • В 13 части дан список запретов на определенные ситуации и деятельность для хозяйствующих субъектов. Запрещается брать или вносить оплату за торговлю или поставку продукции на объектах, оплачивать расходы услуг, не оговоренных в договоре, брать или вносить плату за изменение категорий и вида товаров;
  • Согласно 14 части настоящей статьи все описанные в ней изменения, требования и условия касаются групп лиц, среди которых хозяйствующие субъекты. Группы лиц регулируются по закону о защите конкуренции.

Также изменилась 1 часть 13 статьи. В этой части перечислены ограничения для хоз. субъектов, организовывающих торговые сети или поставляющие в них товары:

  • Дискриминировать граждан или другие лица, нарушая ФЗ о защите конкуренции;
  • Передавать товар или продукцию клиенту через третьи лица без оформления с третьим лицом договора о собственности. Принимается произвольный письменный документ с информацией о третьем лице;
  • Ограничивать в доступе или на выходе из объектов других хозяйствующих субъектов;
  • Запрещено навязывать контрагенту условия запретов оформления договоров с другими хоз. субъектами, условия возврата непроданной продукции или товаров обратно хозяйствующим субъектам, предложения о снижении ответственности за невыполнение условий договора, условия о неприемлемом понижении цен, не описанном в настоящем законе, условия со сведениями о передаче информации о договорах хоз. субъектам;
  • Запрещено нарушать систему ценообразованию, установленную согласно нормативам, принятым в РФ.

Во второй части 13 статьи сократилась информация о Федеральном законе «О защите конкуренции». Была исключена дополнительная информация о нем, как номер, дата принятия, дата внесения последних изменений. В 13 статье осталось лишь название этого закона.

В 16 статье, в части 2 была изменена информация о проведении государственного контроля федер. органами. Федер. органы исполн. власти имеют право оформлять и принимать нормативы и акты, а также вести надзор за соблюдением правил антимонопольной системы.

Имеют право подключать в разбирательства другие территориальные органы. Обладают полномочиями, согласно антимонопольному законодательству России, выдавать предписания и советы по улучшению работы.

В 3 части этой же статьи изменилась информация, согласно которой описанные выше органы могут принять меры, описанные в законодательстве РФ.

В 18 статью был добавлен 4 пункт в 4 часть.

Согласно этому изменению одним из показателей развития эффективности описанных программ является увеличение спроса на определенную продукцию на российском рынке.

В 19 статье, части 3 фраза о документах, описывающих реализацию развития субъектов РФ, была изменена на фразу «нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

Отсрочка платежа по закону о торговле

Важнейшим критерием оценки рассрочки является дата поставки товара, получения его на руки и срок хранения товара. При помощи этого критерия правоотношения между поставщиком и клиентом становятся более легитимными и открытыми, что позволяет процессу торговли быть более эффективным.

Вся информация о рассрочке и о ее сроках оформлена в 9 статье, в пункте номер 7. Дан список самых поздних сроков оплаты продовольственных товаров:

  • Продукция с наименьшим сроком хранения оплачивается в первую очередь. Все товары, которые можно хранить менее чем 10 суток должны быть оплачены в течение 8 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом;
  • Продукция со средней продолжительностью срока хранения оплачивается во вторую очередь. Все товары, которые можно хранить менее чем 30 суток, но дальше 10, должны быть оплачены в течение 25 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом;
  • Продукция с длительной продолжительностью срока хранения оплачивается в последнюю очередь. Все товары, которые можно хранить дольше 30 суток, должны быть оплачены в течение 40 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом.

В прошлые года сроки рассрочки были более длительными, для улучшения качества продаваемого товара было принято решение о внесении изменений в закон. Согласно изменениям сроки были сокращены на 5-10 рабочих дней.

Особенности выездной торговли

Выездная торговля является одним из самых контролируемых аспектов ведения торговли, согласно описываемому закону.

Важнейшим условием и требованием, при котором позволяется вести выездную торговлю является то, что транспорт, в котором располагается продукция, не должен нарушать ПДД, не должен мешать движению на дорогах, и самое главное, не должен представлять риск здоровью и жизни населения РФ.

В транспорте или на руках у продавца обязательным считается наличие документации, в которой описана лицензия или подписано разрешение на осуществление торговли на улицах города. Необходимые бумаги продавец имеет право получить у поставщика товаров или владельца транспортного средства.

В бумагах должны быть прописаны сведения о технических и санитарных характеристиках транспорта, также передвижное средство должно этим характеристикам и нормам соответствовать. Если при проверке будут выявлены нарушения, лицо, занимающееся продажей, будет привлечено к ответственности, согласно положениям настоящего и других законов России.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-torgovle/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Поправки к закону «О торговле» вступят в силу 1 января 2017 года

Вдовин Сергей Купить фото
Вдовин Сергей Купить фото

Торговля является одной из важнейших отраслей экономики России. Однако сейчас она переживает не лучшие времена.

По данным Росстата, объем оборота розничной торговли в январе–октябре 2016 г. в целом по стране составил около 22,8 трлн рублей, это 95% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года. При этом количество торговых объектов в 2015 г. по сравнению с 2014 г.

увеличилось на 1,5%, до 970 тыс.

По информации ФНС России, в 2015 г. сумма поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ от торговли составила 1,3 трлн рублей (в том числе 0,9 трлн — оптовая торговля, 0,4 трлн — розничная), это 10–я часть от общей суммы. В 2015 г.

наибольшая доля оборота розничных торговых сетей в общем обороте розничной торговли наблюдалась в Петербурге — 53% и в Ленобласти — 46%. Но давайте подумаем, а сколько и на чем зарабатывает торговля? Ее маржинальность — 5–6%, зачастую намного меньше, чем в производстве.

Разговоры о том, что доходы торговых операторов формируются за счет высокой наценки, — миф. Они формируются за счет огромного оборота. Расходы тоже велики. Продать товар — искусство ничуть не меньшее, чем произвести.

К сожалению, многие этого не понимают, считая, что производитель произвел, а торговля обязана это продавать. Это не так. Идея поправок в закон о торговле, которые вступили в силу с 1 января 2017 г., заключалась в том, чтобы соблюсти баланс интересов поставщиков и торговых операторов.

Рыночная сила у сетей значительно больше, чем у поставщиков, только если речь не идет о крупных транснациональных корпорациях, чья продукция формирует основной трафик, и поэтому они имеют рычаги влияния на партнеров.

Конечно, крупная торговля не сможет удовлетворить всех. Производителей продовольственных товаров у нас более 50 тыс.

Они мечтают попасть в крупные торговые сети, потому что такой контракт — прямой путь для налаживания канала продаж. Но только 20 тыс.

производителей являются поставщиками крупных федеральных торговых сетей (2 тыс. — федерального уровня, 5 тыс. межрегиональных, а остальные — местные локальные).

Пока нет правоприменительной практики новой версии закона, но к середине года будет понятно, что изменилось в связи с новыми жесткими требованиями. Думаю, эти отношения будут более равноправными и утихнут разговоры о дискриминации поставщиков, взаимных претензий станет меньше.

Всех проблем законом о торговле не решить. Надо развивать конкуренцию, а значит, разнообразные каналы продаж. К сожалению, сокращается доля малых форматов торговли. Именно на развитие этого сегмента направлены усилия Минпромторга.

Подготовлены поправки в закон о торговле, касающиеся активного развития нестационарной и мобильной торговли, законопроект готовится к внесению в Думу. Также мы подготовили законопроект о ярмарочной торговле, начинаем его общественное обсуждение.

На очереди — законопроект о рынках. Только за последний год их количество сократилось на 11%. Грамотно организованная малая уличная торговля может стать украшением любого города, как это происходит во всем мире.

Нам нужно создать такие условия, при которых малому торговому бизнесу будет комфортно работать и развиваться.

Татьяна Городилова, менеджер АО “КПМГ”:

Может ли поставщик устанавливать разные цены на одни и те же товары для разных покупателей? Возможно ли давать разные скидки? Законодательство не содержит запрета, но требует, чтобы не было дискриминации.

Виктор Евтухов:

Если не нарушается антимонопольное законодательство, то можно давать разную цену. В разъяснениях ФАС это написано.

на фото: Станислав Курценовский, Генеральный директор «Медоварус» Беликов Валентин Купить фото

Станислав Курценовский , генеральный директор ООО ” Медоварус “:

По нашим оценкам, консолидированная доля торговых сетей в городе в общем объеме торговли составляет около 80%. После принятия поправок в закон о торговле все условия “перешли” в цену. Отсрочка платежа была переведена, исходя чуть ли не из банковского процента, в цену. В итоге наценка на продукт составляет около 75–80%.

Сети используют эту ситуацию, чтобы повысить маржинальность. Происходит монополизация рынка. Даже дискаунтеры, в которых 1,5 тыс. SKU и 25% рынка, блокируют потребителя от производителя. В итоге потребитель переплачивает, и ситуация будет ухудшаться. Это все приводит к тому, что производители работают в себестоимость.

Андрей Ермаков, индивидуальный предприниматель:

Я поставляю продукцию во многие сетевые форматы. Правила игры ужесточаются, и малому бизнесу придется быть более гибким, чтобы конкурировать по качеству с мировыми брендами, которые приходят сюда по мере укрепления сетей. Глобальные игроки дают сетям дисконт 40%, чего не могут позволить себе местные.

Есть и проблема некачественных и нелегальных товаров, поэтому следует обратить внимание на соблюдение таможенного контроля и законодательства.

Также необходима практика создания союзов, площадок по обмену опытом для производителей и поставщиков непродовольственных товаров. Еще один важный шаг — продвижение лозунга “Покупай российское”.

Например, в Индии это лозунг номер один — “Покупай индийское”.

Владимир Алимов, генеральный директор ООО “Фабрика домашних солений”:

Я поставляю продукцию в сети уже 15 лет и вижу, что по непонятным причинам идет вытеснение проверенных поставщиков и ввод других. Где конкуренция? Как она работает? Кто может ответить на вопрос? Покупатель должен выбирать продукцию, несколько производителей должны выставлять продукцию на полки. Надо также обратить внимание на договоры, которые просто выкручивают руки любому поставщику.

Дмитрий Мотыльков, продюсер КВК “Империя”:

Рассматривает ли Минпромторг в перспективе схемы развития торговли, например, в формате “у дома”, которые были декларированы еще прежним руководством города?

Александр Орлов, председатель Мясного союза Ленобласти:

В 2015 году мы направляли наши предложения к поправкам в закон о торговле. К сожалению, в новую редакцию не вошел важный пункт. Мы предложили, чтобы сетевые магазины представляли на полках не менее 20% местной продукции, в данном случае — петербургской и областной.

Андрей Емельянов, директор по развитию мясокомбината “Северо-Запад”:

Коммерческие условия у сетей разные — у каждого оператора свои целевые показатели торговой наценки. В итоге приходится учитывать желаемую маржинальность сети, чтобы иметь возможность давать запрашиваемые операторами скидки. Получается, что сети возложили на производителей контроль над ценой на полке.

Сергей Лыско, заместитель гендиректор ТД “Энерго”:

В сетях мы видим большое количество собственных торговых марок, и по некоторым из них качество вызывает сомнение. Сеть устанавливает цену, по которой должна получить этот продукт, и производитель вынужден выкручиваться, чтобы уложиться в нее.

В российских сетях относительно низкая доля собственных торговых марок, и Роспотребнадзор жестко следит за качеством продукции. Не думаю, что сети будут рисковать и продавать некачественный товар под собственными торговыми марками. Конечно, за счет них сети снижают стоимость продукта, и другим производителям непросто конкурировать.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/01/15/Prijti_k_balansu_interesov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.