+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Налоговые проверки организации в 2016 году

Содержание

Выездные налоговые проверки в 2018 году

Налоговые проверки организации в 2016 году

Юрист компании «Туров и партнеры» Денис Морозов объясняет, какие изменения претерпели налоговые проверки в этом году, на какие особенности должны обращать внимание предприниматели и как лучше всего подготовиться к выездной проверке.

19 августа 2017 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым введена ст. 54.1 НК РФ «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов».

В 2018 году налоговые органы в полной мере используют эту статью при проведении мероприятий налогового контроля.

Основной причиной доначислений является невозможность налогоплательщика доказать проявление должной осмотрительности при выборе контрагентов.

Налогоплательщикам запрещено уменьшать налогооблагаемую базу и принимать вычеты при наличии одного из следующих оснований:

  1. Искажены сведения о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
  2. Основной целью совершения сделки являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  3. Обязательство по сделке исполнено не лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком. Исключением является, передача обязательств по исполнению сделки иному лицу по закону или договору.

Обстоятельства, которые не могут сами по себе служить основанием для предъявления налоговых претензий (п. 3 ст. 54.1 НК РФ):

1) первичные учетные документы подписаны неустановленным или неуполномоченным лицом;

2) контрагент нарушил налоговое законодательство;

3) налогоплательщик мог получить тот же результат экономической деятельности при совершении иных сделок (операций).

Положения п. 2 ст. 54.1 Кодекса не предусматривают для налогоплательщиков негативных последствий за неправомерные действия контрагентов второго, третьего и последующих звеньев.

Налоговые претензии возможны только при доказывании налоговым органом факта нереальности исполнения сделки (операции) контрагентом и несоблюдении налогоплательщиком установленных п. 2 ст. 54.1 Кодекса условий (Письмо ФНС РФ от 16.08.2017 N СА-4-7/16152@).

Обязанность проверять контрагента в законе не установлена. Тем не менее, с учетом ст. 54.1 НК РФ и рекомендаций по применению положений ст. 54.1 НК РФ (Письмо ФНС РФ от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@) проявление должной осмотрительности важно для доказательства добросовестности налогоплательщика и контрагента.

В целях самостоятельной оценки рисков при выборе контрагентов налогоплательщики могут использовать общедоступные критерии оценки рисков, отраженные в Приказе ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».

На что обращает внимание налоговая

  1. Отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров.

  2. Отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность.
  3. Отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность.

  4. Отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей.

  5. Отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, интернет-сайты и т.д.

    ) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам.

  6. Отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ.

Какие документы и какую информацию затребует налоговая служба относительно действий налогоплательщика при осуществлении выбора контрагента

  1. документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбора контрагента;
  2. источник информации о контрагенте (сайт, рекламные материалы, предложение к сотрудничеству, информация о ранее выполняемых работах контрагента);
  3. результаты мониторинга рынка соответствующих товаров (работ, услуг), изучения и оценки потенциальных контрагентов;
  4. документально оформленное обоснование выбора конкретного контрагента (закрепленный порядок контроля за отбором и оценкой рисков, порядок проведения тендера и др.);
  5. деловую переписку с контрагентом.

8 изменений в налоговом администрировании 2017 года

Годом ранее произошло много других изменений, о которых рассказывал на вебинаре «Выездные налоговые проверки в 2017 году» аудитор и налоговый адвокат Александр Матиташвили. 

1. Уплатить налоги и сборы за компанию праве третьи лица (поправки в п. 1 ст. 45 НК РФ)

Такое правило действует с 30 ноября 2016 года. Также с 1 января 2017 года третьи лица могут уплатить за компанию страховые взносы.  

В настоящее время в п. 1 ст. 45 НК РФ сказано, что уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом, но это лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы уплаченного налога за налогоплательщика.

2. С 1 января 2017 года процесс взыскания налогов с поручителей для налоговиков упростился (поправки в п. 3 ст. 74 НК РФ)

Теперь инспекторы вправе взыскать неуплаченный налог с поручителей во внесудебном порядке. В 2016 году такое взыскание налоговый орган мог произвести только с привлечением судов.  

3. С 1 октября 2017 года сумма пени за просрочку по налогу будет зависеть от периода просрочки (поправки в п. 4 ст. 75 НК РФ)

Организация, которая опоздала с уплатой налога более чем на 30 дней, должна будет заплатить пени исходя из расчета 1/150 ставки рефинансирования. За период просрочки до 30 дней включительно пени рассчитываются исходя из старой ставки — 1/300 ставки рефинансирования.

До 1 октября 2017 года при расчете пени количество дней просрочки роли не играет.

4. С 1 января 2017 года компания, не подав пояснения в инспекцию, рискует получить штраф по ст. 129.1 НК РФ

Размер штрафа составляет 5 000 руб. Если в течение календарного года допускается повторное нарушение, то штраф увеличивается до 20 000 руб.

Инспекторы вправе запросить у компании пояснение в трех случаях (п. 3 ст. 88 НК РФ): 1) если компания заявляет в декларации убыток; 2) если организация показывает в уточненной декларации налог к уменьшению; 3) если инспекторы находят в декларации ошибки и противоречия.

5. Налоговики получили полный доступ к информации о движении денежных средств не только проверяемого налогоплательщика, но и всех его контрагентов

Благодаря Федеральному закону от 03.07.

2016 № 240-ФЗ инспекторы имеют право запрашивать в банках справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) иностранных организаций, реорганизованных или ликвидированных организаций, которые являются контрагентами тех лиц, в отношении которых проводится налоговая проверка либо у которых истребуются документы.

6. Со 2 июня 2016 года организации получили возможность направить жалобу в вышестоящий налоговый орган, в управление ФНС по региону, через интернет

Согласно Федеральному закону от 01.05.2016 № 130-ФЗ организация вправе направить как простую жалобу, так и апелляционную жалобу. 

7. Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ дает право налогоплательщикам лично участвовать в рассмотрении апелляционной жалобы

Такое правило касается не всех решений по выездным налоговым проверкам и применяется в двух случаях: когда при рассмотрении апелляционной жалобы выявлены противоречия в сведениях, которые содержатся в материалах налоговиков, и если информация, представленная компанией, не соответствует тем данным, которые есть у налоговой инспекции.

8. Начали действовать более строгие правила для компаний, обязанных представлять налоговые декларации по телекоммуникационным каналам связи

Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ устанавливает срок, в течение которого налогоплательщики обязаны организовать электронный документооборот с инспекцией, — не более 10 дней со дня возникновения обязанности по сдаче налоговой отчетности в электронном виде.

За эти 10 дней налогоплательщику надо успеть: заключить договор с оператором электронного документооборота; получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи; если за онлайн-взаимодействие налогоплательщика с налоговой инспекцией отвечает уполномоченный представитель организации, представить в инспекцию документ, подтверждающий полномочия этого представителя. Если за 10 дней налогоплательщик не успевает выполнить все требования, налоговики могут заблокировать его расчетный счет.

Дополнительные мероприятия налогового контроля в рамках выездных налоговых проверок

Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ со 2 июня 2016 года разрешил налогоплательщикам подавать возражения по результатам дополнительного контроля.

Благодаря этому закону в Налоговом кодексе теперь четко прописано, что, если налогоплательщик пишет заявление о том, что хочет ознакомиться с материалами дополнительного контроля, то налоговая инспекция в двухдневный срок должна обеспечить ему такую возможность.   

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения фактов совершения налоговых правонарушений либо руководитель налоговой инспекции, либо заместитель руководителя вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий указываются:

  • обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения дополнительных мероприятий;
  • конкретный срок;
  • форма проведения дополнительных мероприятий.

В качестве дополнительных мероприятий производится истребование документов, допрашиваются свидетели, заказывается проведение экспертизы.

Форма решения о проведении дополнительных мероприятий утверждена Приказом ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Один экземпляр решения передается налогоплательщику, второй остается у налоговой.

В Письме Минфина РФ от 06.11.

2009 № 03-02-08/82 уточняется, что налоговые органы обязаны обеспечить в установленном порядке участие налогоплательщика в процессе рассмотрения материалов налогового контроля, включая материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля. В настоящее время срок для ознакомления налогоплательщика с материалами — не позднее 10 дней с момента завершения дополнительных мероприятий.

Что касается результатов дополнительного контроля, то в Налоговом кодексе ничего не говорится о необходимости налоговиков оформлять какой-либо документ по результатам такого контроля.

Хотя суды считают, что инспекция должна оформить письменный документ (акт или справку), в котором бы излагалось, какие процедуры проводились в ходе дополнительного контроля, какие документы были составлены, как документы, добытые в ходе дополнительного контроля, влияют на выводы, которые будут в решении по итогам налоговой проверки (Пост. ФАС УО от 03.09.2008 № Ф09-6220/08-С3; Пост. ФАС СКО от 09.02.2010 № А53-12505/2009).

Если налогоплательщик не согласен с актом, он может представить письменные возражения.

Отсутствие письменных возражений не лишает налогоплательщика права давать устные пояснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, а также представлять документы, опровергающие выводы налоговиков, изложенные в акте налоговой проверки. Инспекция может принять решение о проведении дополнительных мероприятий.

Когда налогоплательщика знакомят с документами, добытыми в ходе дополнительных мероприятий, налоговики составляют протокол ознакомления налогоплательщика с результатами дополнительного контроля (Письмо ФНС РФ от 07.08.2013 N СА-4-9/14460@).

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.11.

2011 № 15726/10 говорится, что, если в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля налоговая инспекция обнаруживает какие-то существенные подтверждения своих выводов о нарушениях налогового законодательства, то налогоплательщику обязательно нужно дать время на ознакомление с результатами дополнительного контроля и на подготовку возражений. Если же в ходе дополнительных мероприятий инспекция не нашла существенных аргументов, то тогда решение выносится без обсуждений и возражений.  

В рамках дополнительных мероприятий налогового контроля налоговая инспекция не вправе выявлять новые нарушения и записывать в решения новые основания для доначисления налогов (Пост. ФАС МО от 14.05.2010 № КА-А40/3565-10). Она может только перепроверять ранее выявленные нарушения и находить новые аргументы для уже найденных нарушений, описанных в акте.

Количество мероприятий, которые может провести инспекция в рамках дополнительного контроля, не ограничено, главное — уложиться в срок, который отведен для дополнительных мероприятий (Письмо Минфина от 15.07.2016 № 03-02-07/1/41426).

Источник: https://kontur.ru/articles/4752

Выездная налоговая проверка в 2016-2017 году: порядок и сроки проведения, план, что проверяют

Налоговые проверки организации в 2016 году

Налоговая служба осуществляет контроль уплаты налогов, применяя различные формы, среди которых выездная налоговая проверка (ст.89 НК РФ) имеет ведущее значение. Как правило, это мероприятие осуществляется на территории проверяемого предприятия, но в случае отсутствия условий для проведения ревизии, в виде исключения она осуществляется в налоговой администрации.

Какие субъекты предпринимательской деятельности подлежат выездным проверкам

Любой руководитель всегда приходит в состояние крайнего волнения за судьбу предприятия, когда находится в ожидании выездной проверки. Многие бизнесмены задаются вопросом, можно ли получить информацию заранее о предстоящей проверке.

В соответствии с действующим законодательством, план проверок все еще остаётся тайным, федеральная НС не уведомляет предприятия о предстоящих выездных ревизиях.

Хотя в свете последних изменений, вероятность попадания отдельных компаний в перечень проверяемых становится более предсказуемым.

Предприниматель может просчитать действия налоговиков, к примеру, по тому, была ли проведена камеральная налоговая проверка и каковы её результаты. Если будут обнаружены многочисленные вычеты, свидетельствующие о невыплате налогов, значит, пора готовиться к выездной проверке.

В 2016 году ревизии с выездом подвержены предприятия, имеющие следующие характерные признаки:

  • Слишком часто корректируют НДС, после внесения изменений не проводят уточнение данных в декларации.
  • Недочёты и нарушения, выявленные налоговыми агентами в ходе камеральной проверки-2016, списываются, объясняя тем, что они допущены по вине контрагента.
  • Невыполнение требований по налогу на добавленную стоимость.
  • Масштабы финансового нарушения более 10 млн. руб.

Если все перечисленное выше имеет место на конкретном предприятии, вероятность выездной проверки достаточно высока. Такие мероприятия обычно влекут за собой риски не только оказаться в числе штрафников, но и подвергнуться более радикальным мерам воздействия: арестом имущества или приостановка работы компании.

Схема работы налоговой проверки

Претендентами на попадание в список выездных аудитов в 2016 году могут также стать компании, которые допускают следующие вольности:

  • Руководство компании игнорирует требования ФНС в плане представления отчётов о начислении налогов.
  • Демонстрация «нулевого баланса».
  • Большое количество нарушений, выявленных в ходе камеральной проверки.
  • Предприятие находится в состоянии предстоящей ликвидации.
  • Наличие множества нарушений по итогам анализа деятельности.

Наиболее крупные субъекты-плательщики налогов также наверняка подвергнутся ВНП в 2016 г.

Вынесение решения налоговой инспекции

Решения о проведении ВНП носят различный характер. Некоторые из них касаются проверок крупных компаний. При принятии такого решения ФНС руководствуется ст.83 НК РФ. В этом случае его принимает орган, поставивший данное предприятие на учёт в качестве крупного плательщика налогов.

При подготовке к ВНП субъекта со статусом участника проекта по коммерциализации результатов исследований выносит орган, который ставил его на учёт в ФНС.

Самостоятельная ревизия с выездом организовывается на основе решения территориального отделения контролирующего органа. Данное решение содержит следующую информацию:

  • Подробное и краткое наименование предприятия либо ФИО ИП.
  • Цель ревизии — соответствие действительности расчётов и своевременность уплаты налогов.
  • Период, который планируется охватить проверкой.
  • ФИО и должности инспекторов ФНС.

Форма документа утверждается представителем федеральной исполнительной власти по вопросам контроля уплаты налогов.

Образец решения о ВНП

Стандартная форма для заполнения

Суть выездной ревизии: что проверяют, зачем проводится

Как указано в документе об осуществлении предстоящей выездной ревизии, её предметом является выявление возможных нарушений относительно правильности расчёта размера налогов и соблюдения сроков их уплаты.

Законом разрешается проверять деятельность компании за период не более трёх календарных лет. Если плательщик использовал уточнение налоговой декларации, проверке подлежит период, за который производилась корректировка (п.4 ст.89 НК РФ).

Осуществлять две или более выездных ревизий на одном и том же предприятии по одним и тем же видам налогов и за тот же период запрещается (п.5 ст.89 НК РФ).

По одному субъекту нельзя осуществлять более двух выездных ревизии за один год. Исключением является специальное решение со стороны представителя федеральной исполнительной власти по надзору за соблюдением законности по уплате налогов.

На количество ВНП не влияет проведение самостоятельных ревизий филиалов и прочих структурных подразделений данной компании.

Налоговый мониторинг и проведение выездной налоговой проверки

Налоговики не имеют права осуществлять рассматриваемый вид проверки за период, когда проводился налоговый мониторинг, кроме таких моментов:

  1. Осуществление ВНП вышестоящим налоговым органом с целью контроля за работой налоговиков, проводивших мониторинг.
  2. При преждевременном завершении мониторинга.
  3. Игнорирование со стороны плательщика мнения контролирующего органа.
  4. Если плательщик налогов подал откорректированную декларацию за период, совпавший с проведением мониторинга, и при этом размер налога уменьшился по сравнению с представленным ранее.

Процедура, порядок и сроки осуществления ВНП

Ревизия проводится по любой из названных выше причин, но в независимости от этого, она делится на две части: анализ представленных документов и подведение итогов ревизии.

Первый этап начинается с уведомления руководителя компании о ревизии, предъявлении удостоверений личности и документа, дающего право на осуществление проверки. После подписания данного документа руководителем компании налоговики получают полное право доступа к хозяйственной деятельности:

  • Истребование документации для проверки, объяснений касательно их оформления. Руководитель компании или бухгалтер не менее чем через пять дней должен предоставить копии всех необходимых бумаг. Уже за несвоевременную подачу требуемых документов можно получить штрафные санкции.
  • Доступ к территориям, задействованным в бизнесе для получения дохода. Инспектора ФНС свободно передвигаются по производственным и складским помещениям, что позволяет убедиться воочию, насколько реальная ситуация совпадает с отражённой на бумаге.
  • Выемка «первички» об уплате налогов и других финансовых бумаг происходит в присутствии уполномоченных представителей компании и понятых. Процедура осуществляется в рабочее время.

Если руководитель будет производить любые действия, чтобы не выполнить требования ФНС, проверяющие вправе обратиться в правоохранительные органы. Так, с помощью инспекторов полиции налоговики легче справятся с поставленной перед ними задачей.

Налоговая проверка — может быть как выездная, так и камеральная:

Выездная или камеральная — прямое сравнение

С текущего года срок осуществления проверки с выездом налоговиков ограничен двумя месяцами. Однако ревизия продлевается до 4 — 6 месяцев в следующих ситуациях:

  • Если подлежит ревизии крупная корпорация.
  • Форс-мажорные обстоятельства (аварии, ЧС).
  • Проведение встречных проверок, уточнение информации о компании.
  • Непредвиденные ситуации.

Оформление результатов ревизии

ВНП осуществляются для достижения следующих целей:

  • Глубокое изучение специфических особенностей проводимой компанией хозяйственной деятельности.
  • Выявление ошибок, неточностей, заниженных начислений налогов и их анализ, нарушений в составлении налогооблагаемой базы.
  • Начисление налоговых платежей, которые не были уплачены и давно просрочены.
  • Определение взыскания за допущенные нарушения: штрафы или привлечение представителя компании к ответственности.
  • Разработка рекомендаций для исправления допущенных ошибок, устранения недостатков, чтобы направить деятельность предприятия в правовое поле.

Последним, завершающим шагом выездной проверки является составление полного отчёта. Он начинается с подробного описания компании, её характерных особенностей, специфики деятельности. Проводится сравнительный анализ и составляется акт о допущенных нарушениях. Аналитические материалы, расчёты являются приложением к отчёту.

Образец акта проверки:

Форма заполнения ММВ-7–2

Причины для проведения повторной ревизии

Как выражаются бухгалтера, хуже ВНП может быть только повторная проверка.

Несмотря на запреты повторных ревизий, существуют причины, позволяющие их проводить:

  • Осуществление ВНП вышестоящим контролирующим органом ФНС с целью проверить работу налоговых инспекторов регионального уровня.
  • Внесение коррективов в декларацию за период, подлежащий ВНП, когда размер налога уменьшается.

Образец акта повторной проверки:

Форма САЗ-3–06

Как подготовиться к ВНП в этом году?

Практически все налоговые проверки завершаются доначислениями налоговых платежей и предъявлением штрафных санкций. Например, в 2015 г. В Москве после проведённых за три квартала около 2,5 тысяч проверок, в 98% случаев доначислено налоговых платежей в бюджет на сумму свыше 45 миллионов рублей.

Не стоит рассчитывать на нулевые результаты, ведь попасть в 2% законопослушных налогоплательщиков очень сложно.

Налоговые органы, готовясь к ВНП, «планируют доначисления», прикладывают максимум усилий, используя все формы и методы, чтобы выполнить поставленную перед ними задачу.

Из практики известно, что даже если представитель проверяемой стороны выполняет правильно все требования налоговиков, это не оградит его от выявления нарушений, тем более повлиять на размер доначисленных сумм.

Очень разумно будет подготовиться к худшему, и в случае несогласия, принять соответствующие меры, чтобы оспорить результаты проверки.

Не согласен — возражай

Акт, подготовленный на основе инструкций и правил, утверждённых соответствующим министерством, составляется по унифицированной форме. Он является основным документом о результатах деятельности предприятия — плательщика налогов.

Не все плательщики станут безропотно выполнять предписания, многие набираются терпения и обращаются в ФНС в течение двух недель после получения акта, заявив о своём несогласии с результатами проведённой ревизии с выездом. В письменном виде подаётся документ с мотивами отказа. Это может быть протокол разногласий или объяснение. К ним можно приложить бухгалтерские документы, судебные акты по рассмотрению подобных дел.

Образец возражения:

Форма составления — индивидуальная

Налоговая служба назначает время и место рассмотрения спорного вопроса, о чём заранее уведомляется податель возражения.

ФНС может вынести одно из следующих решений:

  1. Привлечь субъекта к налоговой ответственности, считая его правонарушителем.
  2. Отказаться от привлечения плательщика за нарушение налоговой дисциплины.
  3. Назначить дополнительные мероприятия, чтобы устранить недоразумения.

После принятия первого решения налогоплательщик имеет право обратиться в арбитражный суд.

Кстати, можно одновременно обращаться в налоговые и судебные органы и заявлять о признании недействительными результаты ревизии. К жалобе прилагается документация в таком составе:

  • Копия решения, подлежащего обжалованию.
  • Акт проверки налоговиков.
  • Подтверждающие первичные документы.
  • Прочие документы, содержащие сведения, касающиеся предъявленной жалобы.

Данная жалоба должна рассматривается налоговой инспекцией на протяжении одного месяца.

Если заявителю не удалось доказать неправомерность решения контролирующего органа, он вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Обращение за помощью к юристам поможет избежать многих негативных моментов и правовых коллизий. Кстати, адвокаты советуют не торопиться с уплатой доначисленных сумм, ведь проверяющие могут расценить это не в пользу компании.

Это может вызвать подозрение о том, что не все в порядке с бухгалтерией и могут провести повторную ревизию. Лучше не пожалеть средств на судебное разбирательство и оспорить свои права.

Тогда в момент повторной проверки представители контролирующего органа будут иметь ограничения в виде решения суда.

Главное — при любой налоговой проверке — наличие документов обо всех сделках на предприятии, соответствие товарных запасов на складе документам бухгалтерского учёта, а также правильная и своевременная уплата налога на добавленную стоимость бюджет. При учёте всех этих факторов налоговая проверка пройдёт для вас быстро и безболезненно.

Источник: http://ideamaniya.ru/vyiezdnaya-nalogovaya-proverka-v-2016-2017-godu.html

Налоговая шпаргалка для руководителя проверки малого бизнеса в 2016 – 2018

Налоговые проверки организации в 2016 году

Обзор Налоговых новостей от Учет-Сервис

Выпуск №3 (130) от 23 Марта 2016 года

Новости
/разъяснения

Вопросы НДФЛ

Архив
рассылки

Ожидаемые поправки в НК, касающиеся УСН, ЕНВД и ПСН

Дробление бизнеса и его цель доказывается налоговиками

Предлагается ввести новые страховые взносы для работодателей

Применение профессиональных стандартов

За неуплату страховых взносов хотят сажать

Как будут проходить проверки малого бизнеса в 2016 – 2018

15 и 16 апреля налоговики всей России проведут дни открытых дверей для физических лиц

Женщины «рулят» увереннее

Минфин начинает разрабатывать поправки в НК, касающиеся УСН, ЕНВД и ПСН

уведомление о разработке проекта поправок в ряд глав НК, текста которого пока не опубликовано.

Согласно пояснениям проект предусматривает:

  • увеличение пороговых размеров дохода для применения спецрежимов (до 120 млн. рублей);
  • повышение предельного размера стоимости основных средств, используемого в целях применения УСН;
  • введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца ИП, применяющими ЕНВД или ПСН, деятельность которых ранее не требовала применения ККТ;
  • корректировку механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого для ЕНВД;
  • продление действия ЕНВД для юрлиц до 31 декабря 2020 года с одновременным сокращением сферы применения данного спецрежима.

В качестве одной из целей разработки законопроекта заявлено “устранение дублирования таких систем налогообложения для индивидуальных предпринимателей” (под “такими системами налогообложения” понимаются три перечисленных спецрежима).

Источник: www.audit-it.ru

Дробление бизнеса и его цель доказывается налоговиками

ФНС Письмом от 19.01.2016 N СА-4-7/465@ направила определение ВС РФ о доначислении налогов в случае, когда заключаются взаимные договоры поручения и применяется схема “дробления” бизнеса.

Доказательства должны в совокупности однозначно свидетельствовать о том, что налогоплательщик вместе с подконтрольными ему лицами совершил правонарушение. Инспекции следует подтвердить, что налогоплательщик уклонялся от налогообложения и поэтому получил необоснованную налоговую выгоду.

ВС РФ указал, что налоговый орган правомерно доначислил организации налог на прибыль и НДС. Компания заключила с предпринимателем – плательщиком ЕНВД взаимные договоры поручения и перераспределяла ему часть выручки. Инспекция признала доходы предпринимателя, полученные в рамках этих договоров, доходом самой фирмы.

Ссылки по теме:

Предлагается ввести новые страховые взносы для работодателей

Почти все организации, а также имеющие работников ИП должны будут с 2017 года перечислять в ФСС взносы на случай утраты сотрудником зарплаты из-за банкротства работодателя. Тариф равен 0,02%. Такой проект внесен в Госдуму.

Нововведение не затронет, в частности, юрлиц, которых нельзя признать банкротами в соответствии с ГК РФ. А вот плательщики, применяющие пониженные тарифы, от уплаты новых взносов освобождены не будут.

Перечислять взносы надо будет в отношении тех лиц, с кем страхователь заключил трудовой договор. Речь идет о гражданах России, а также иностранцах и лицах без гражданства, которые постоянно или временно проживают либо временно пребывают в РФ.

Порядок уплаты новых взносов будет регулировать Закон о страховых взносах. Однако особенности нового вида социального страхования описаны в отдельном федеральном законе. В нем, в частности, определены права и обязанности страхователей, застрахованных лиц и ФСС.

В этом законе будут также перечислены страховые случаи. К ним относится, например, введение судом в отношении работодателя наблюдения (за отдельными исключениями).

В такой ситуации сотруднику, перед которым есть долг по зарплате, перечисляется компенсационная выплата. По общему правилу она равна сумме задолженности за три месяца. Максимальный размер все же ограничен.

ФСС будет назначать и перечислять выплату по обращению страхователя, арбитражного управляющего, работника или его представителя.

Документ: Проект Федерального закона N 1012488-6

Внесен в Госдуму 9 марта 2016 года

Источник: www.consultant.ru

Применение профессиональных стандартов

В Информационном письме от 10.02.2016 Минтрудом России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения профессиональных стандартов.

Сообщается, что характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых законодательно не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Правительство РФ с 1 июля 2016 года будет иметь право с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, компаниями и хозяйственными обществами, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности. Для кадровых служб и работодателей иных организаций, кроме вышеуказанных, в отношении которых могут быть определены особенности применения профессиональных стандартов, при установлении квалификационных и профессиональных требований к соискателям и работникам профессиональные стандарты являются ориентирами и могут применяться в части наименования должностей, профессий и специальностей, определения трудовых функций, требований к образованию и опыту работы с учетом особенностей, обусловленных технологией и организацией производства и труда у данного работодателя.

Отмечается, что наименование в трудовых договорах должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать квалификационным справочникам либо профессиональным стандартам, если законодательством предусмотрено право работников на предоставление им компенсаций, льгот или каких-либо ограничений при работе в таких должностях (по профессиям, специальностям).

В этом случае при составлении штатного расписания, при заполнении трудовой книжки работника, а также при изменении тарифного разряда в части наименования должности работника следует руководствоваться действующими в настоящее время Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональными стандартами.

Ссылки по теме:

За неуплату страховых взносов хотят сажать

Комитеты Госдумы начали работу над законопроектом № 927133-6, устанавливающим уголовную ответственность за неуплату страховых взносов.

Согласно предлагаемым поправкам, ИП, уклоняющиеся от уплаты взносов, будут привлечены к ответственности в виде штрафа в размере до 200 000 руб.

Неуплата организацией взносов в особо крупном размере грозит штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Виновные в неуплате лица также могут быть привлечены к лишению свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Крупным размером здесь признается сумма, превышающая 6 миллионов рублей. Особо крупный размер неуплаченных организацией взносов – недоимка суммой более 30 миллионов рублей.

Группа депутатов не согласна с принимаемыми новациями и будет добиваться смягчения ответственности. Проект рекомендован к принятию в первом чтении, ко второму будут подготовлены поправки.

Напомним, с 1 января 2016 года пени за несвоевременную уплату налогов рассчитываются исходя из ставки 11%. Это связано с решением ЦБ РФ приравнять ставку рефинансирования  к значению ключевой ставки.

Ранее Совет директоров Банка России приравнял с 1 января 2016 года ставку рефинансирования  к значению ключевой ставки ЦБ РФ. С 1 января 2016 года самостоятельного значения ставки рефинансирования не устанавливается. Таким образом, если раньше процентная ставка рассчитывалась от ставки рефинансирования равной 8,25%, то теперь от ключевой ставки равной 11%.

Источник: клерк.ру

Как будут проходить проверки малого бизнеса в 2016 – 2018

Согласно статьи 26.

6 ФЗ № 294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Данное правило не действует при наличии информации о том, что в отношении указанных лиц:

  • ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП,
  • или административного наказания в виде дисквалификации,
  • или административного приостановления деятельности,
  • либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,
  • и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

В таких случаях орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц.

При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 9 ФЗ N 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

Юридическое лицо вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 26.11.

2015 N 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489» заявление и прилагаемые к нему документы направляются в утвердивший ежегодный план орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Заявление подписывается руководителем юридического лица (далее – заявитель) или иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены на бумажном носителе либо в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявитель подтверждает свое соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и прилагает к заявлению следующие документы:

  • выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);
  • заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для юридических лиц, осуществляющих деятельность менее одного календарного года, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
  • заверенная заявителем копия сведений о среднесписочной численности работников, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ за календарный год или период, сведения за который подавались в соответствии с требованиями законодательства. Юридические лица, не привлекавшие в указанный период наемных работников, представляют соответствующие сведения в заявлении.
  • к заявлению, подписанному лицом, действующим от имени заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия подписавшего заявление лица на подачу такого заявления.

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, указанные в п. 3 Правил, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов, принимают одно из следующих решений:

  • об удовлетворении заявления и исключении соответствующей проверки из ежегодного плана;
  • об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана с указанием причин отказа в соответствии со ст. 26.1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов в связи с отсутствием проверки в ежегодном плане или в связи с отсутствием в заявлении сведений, которые должны быть в нем указаны в соответствии с прилагаемой к настоящим Правилам формой, а также прилагаемых документов.

При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.

Источник: http://uchet-service.ru/vip130

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.